AMP18+

Екатеринбург

/

Уральские автомобилисты: ремонтируемые трассы превратились в «кормушки» ГИБДД

Уральские водители неприятно удивлены появлением нового вида «кормушек», придуманного сотрудниками ГИБДД. Гаишники пользуются временными дорожными знаками, установленными на трассах рабочими, и массово штрафуют автомобилистов.

Как передает корреспондент «Нового Региона», такие места замечены уральцами на загородных трассах, где идет ремонт полотна, например, на Режевском и Тюменском трактах. Дорожные рабочие непосредственно перед ремонтируемым участком выставляют временные знаки об ограничении скорости с желтым фоном, которые должны убираться сразу же после окончания работ. Однако в ряде случаев они продолжают действовать – даже, несмотря на то, что новый асфальт уже положен, а работы по благоустройству завершены.

«Этим и пользуются гаишники. Водители видят строительные знаки, снижают скорость, но через несколько километров понимают, что едут по абсолютно отремонтированной дороге – никакого строительства здесь уже не ведется, а потому прибавляют газ. И действительно: смысл ехать по абсолютно новой прямой магистрали 40 километров в час, как это предписывает знак? Вскоре таких граждан останавливают сотрудники ГИБДД и указывают на то, что они превысили скорость. И вроде гаишники правы – ведь ограничительные знаки стоят. Но чисто с человеческой точки зрения они не правы», – рассказал «Новому Региону» один из автомобилистов.

По сути, инспекторы играют на психологии водителей. Участники дорожного движения стараются следовать здравому смыслу и ехать по дороге с безопасной скоростью – не тащиться как черепахи, но и не летать, выжимая все силы из своих «железных коней». «Но когда дорога гладкая, ровная, ехать 5-10 километров со скоростью улитки абсурдно. Почему строительные знаки не убираются с этих магистралей? Правильно – чтобы ими пользовались гаишники. Водитель уже забывает о том, что несколько километров назад был такой временный знак, начинает думать, что уже можно ехать в рамках общепринятых правил – с учетом традиционных знаков с белым фоном. И тут он видит полосатый жезл, призывающий его съехать на обочину», – добавляют собеседники агентства.

Но главный абсурд заключатся в том, что на отдельно взятых участках отремонтированных дорог с одной стороны строительные знаки уже убраны (или завешаны черным полиэтиленом), а в другом направлении почему-то стоят, то есть продолжают действовать. «И с той стороны, где они все еще имеются, автомобилистов и останавливают, штрафуя. Двойные стандарты, не иначе», – заключают водители.

Следует отметить, что это далеко не первая «кормушка» свердловских гаишников. Так, ранее «прикормленная точка» была выявлена в самом центре Екатеринбурга – на площади 1905 года. Гаишники здесь пользовались тем, что пешеходы преодолевают проезжую часть по широкому периметру – к трамвайной остановке и ледовому городку, и штрафовали водителей.

Кроме того, «кормушка» какое-то время работала на новом путепроводе по улице Московской, когда на эстакаде установили дорожный знак «50». Игнорирующих обидный лимит (обычно потоки по новым мостам движутся значительно быстрее) автомобилистов сотрудники ГИБДД ловили после перекрестка с улицей Большакова.

Также несколько лет назад работала «кормушка», организованная на Кольцевой дороге, ведущей в аэропорт. Сотрудники ГИБДД использовали поворот на Химмаш, который выступал в качестве второстепенной дороги и прекращал действие знака «80» (поэтому водители должны были ехать со скоростью до 60 километров в час, поскольку еще находились в пределах города). Именно на нескольких десятках метров – до следующего дублирующего знака «80», гаишники засекали скорость водителей и останавливали перед поворотом на Челябинск. Однако вскоре, после волны возмущения поднятой автомобилистами, эту «точку» гаишников прикрыли – сразу после поворота на Химмаш установили знак, указывающий на окончание населенного пункта с перечеркнутым словом «Екатеринбург» и соответственно разрешающий двигаться с более приемлемой для четырехполосной магистрали скоростью – до 90 км/ч.

Екатеринбург, Игнат Бакин

© 2014, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Россия, Скандалы и происшествия, Транспорт,