Столица Среднего Урала переживает явный дефицит гаражей и парковочных мест. Строительство не успевает за все растущим числом автомобилей, а потому основная часть принадлежащих горожанам машин стоит во дворах и на обочинах дорог. Хаос на рынке недвижимости для автолюбителей характеризуется еще и ценами, которые, такое ощущение, берутся с потолка. Сколько сегодня стоит арендовать и купить гараж в уральской столице, и какие тенденции наблюдаются в этой сфере – в материале «Нового Региона».
Ограниченный выбор объектов
С приходом холодов многие автолюбители озадачились поиском помещений для своих авто, тем более что свердловские метеорологи обещают лютую зиму – декабрь, январь и февраль ожидаются холоднее, чем в 2013 году. Но, приступив к изучению рынка недвижимости, водители приходят в ступор. Во всем Екатеринбурге можно по пальцам пересчитать действительно адекватные, приемлемые предложения по аренде или продаже гаражей и парковочных мест. Всё потому, что мегаполис испытывает явный дефицит таких объектов, ценник гуляет так, что довольно сложно составить общее представление о положении дел в этой сфере.
Риэлторы поясняют, что основная часть гаражных комплексов в столице Среднего Урала была построена еще в советские времена, в новейшую историю России предпочтение в основном отдавалось стоянкам и парковочным местам в новых жилых комплексах. Новых гаражей никто не строил, в том числе, этим не занимались частники.
И получается, судя по сайтам объявлений и рекламным газетам, что на Вторчермете всего 4 предложения по аренде капитальных гаражей, в Краснолесье – 2 варианта, в районе Шарташского рынка – столько же (по данным сайтов avito.ru и ekaterinburg.irr.ru). Да что там говорить, на всю центральную часть города – лишь 35 предложений об аренде гаражей или парковочных мест (судя по разделу недвижимости портала Е1). И это притом, что в уральской столице насчитывается около 500 тысяч автомобилей.
Со слов экспертов, рынок парковочных мест в Екатеринбурге существенно перегрет. Если на Западе стоимость парковочного места составляет не больше половины стоимости машины, то в столице Свердловской области все наоборот. Гараж или парковочное место могут стоить в два или даже в три раза дороже транспортного средства.
Неадекватная стоимость гаражей
В консалтинговых агентствах города говорят, что рынок машиномест, как и рынок коммерческой недвижимости, имеет четкую сложившуюся сегментацию, и говорить об усредненной цене машиноместа в Екатеринбурге некорректно. Выделяются пять основных параметров, которые определяют стоимость таких объектов. Среди них – тип гаража (подземный, наземный, крытый, отапливаемый, не отапливаемый и т.д.), технические и физические характеристики парковочных мест (способ организации парковочного пространства, размер), тип дома (категория жилья – элитного- или бизнес-класса), месторасположение (район), а также окружающая застройка (близость объектов инфраструктуры: автомойка, автосервис и т.д.). Но в Екатеринбурге, такое ощущение, цены формируются без учета этих параметров.
Например, железобетонные гаражи в центре города стоят от 350 тысяч до 1,5 миллиона рублей. Площадь объектов – от 18 до 30 квадратных метров. В ряде случаев за 500 тысяч рублей предлагается каменная коробка без ямы, без электричества и документов. За 400 тысяч горожанам пытаются продать и обычные железные гаражи, с которыми борются городские власти и которые не могут похвастаться своей защищенностью, в том числе, от холодов.
Неоднозначная ситуация и с парковочными местами. Наиболее дорогие места расположены в подземных комплексах в составе домов элитного класса в центре Екатеринбурга: здесь ценник начинается от 600 тысяч рублей. За эти деньги владелец получает в подвале дома отчерченные 15 квадратных метров, без стен, но зато с общим освещением. В удаленных районах мегаполиса можно приобрести подземный паркинг в два раза дешевле – за 300-400 тысяч рублей.
Что касается аренды гаражей и парковочных мест, то отапливаемые объекты обходятся в сумму от 3 до 10 тысяч рублей в месяц. Холодные парковки часто отдаются за 1700 рублей (пример – гаражные комплексы на Шейнкмана и Восточной). В каждом конкретном случае окончательный ценник формируется после общения с владельцем объекта.
В ЖК «Бажовский» цены на подземный паркинг необоснованно высоки, считают автомобилисты
Как результат – улица Кузнечная заставлена автомобилями
В вечернее время проезд по Кузнечной существенно затруднен
Тенденции к росту цен
Приходится констатировать, что тенденции на рынке гаражного строительства уже долгое время остаются не вполне четкими. В Екатеринбурге отсутствует какая-либо муниципальная программа, позволяющая сократить дефицит машиномест. Поэтому стоимость гаражей растет, в ряде случаев опережая даже этапы роста цен на рынке жилья. Впрочем, удорожание может прекратиться, если в ближайшее время вновь проявятся признаки кризиса. Как поясняют эксперты, падение стоимости может быть глубоким (по сравнению с ценами на жилую недвижимость) в условиях сокращения доходов большинства потребителей, которые перестанут рассматривать наличие гаража или парковочного места как необходимый атрибут «экономной» жизни. Пока же на этом рынке – хаос.
Екатеринбург, Игнат Бакин
Екатеринбург. Другие новости 23.10.14
Рабочий, оказавшийся под завалами шахты в Нижнем Тагиле, погиб. / УВЗ даст всем желающим доступ к «секретному» военному проекту. / «Сказали оптимизировать на 31 миллион»: школы продолжают обсуждать падение зарплат и позицию свердловского минобразования. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2014, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».