AMP18+

Екатеринбург

/

На ремонт ивдельской трассы Средний Урал потратит еще 300 миллионов Движение автобусов по дороге все еще закрыто

image

Дорога-долгострой Ивдель – Ханты-Мансийск продолжает вытягивать деньги из казны Свердловской области. В следующие два года область потратит на помпезно открытый участок дороги еще около 300 миллионов рублей. Движение по участку тем временем остается ограниченным.

Как передает корреспондент «Нового Региона», работы на ивдельском долгострое будут вестись как минимум еще два года. В проекте бюджета на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов на эти цели закладываются сотни миллионов рублей. В нынешнем году на дорогу, которую официально сдали в 2013 г., было потрачено 191,5 миллиона рублей. В следующем году запланировано выделить из областного бюджета на 24,8 % меньше – 144 миллиона рублей. Еще через год – 154,6 миллиона рублей. В проекте бюджета уточняется, что «на 2017 год расходы не запланированы в связи с завершением строительства объекта».

Напомним, строительство дороги Ивдель – Ханты-Мансийк началось в 2005 году. Протяженность участка, проходящего по Свердловской области, составляет 148,6 километра. Около 60 из них укладывали на протяжении почти 10 лет. Стоимость участка трассы составила семь миллиардов рублей, часть средств выделил федеральный бюджет. В октябре прошлого года губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев и глава Югры Наталья Комарова в присутствии журналистов открывали этот участок, туда же пригласили члена Совета Федераций Эдуарда Росселя (именно он, будучи свердловским губернатором, начал строительство дороги), министра транспорта Свердловской области Александра Сидоренко и гендиректора магистрали Владимира Огибенина. Запуск долгостроя в эксплуатацию сопровождался громкой пиар-поддержкой прогубернаторских СМИ.

Как оказалось, такой показательный жест – не более чем профанация. В июле сотрудники Госавтоинспекции закрыли движение автобусов по маршруту Ивдель – граница ХМАО. Причина – продолжение строительства уже сданной в эксплуатацию дороги: необходимо уложить второй слой асфальта, оборудовать места стоянок и съездов (в некоторых местах перепад съездов с асфальта на обочину достигал 60 см). В октябре начальник управления ГИБДД по Свердловской области Юрий Демин обещал проверить участок и, если все недостатки будут устранены, открыть движение к 20 октября.

Очевидно, что дорожники в сроки не уложились. «Движение до сих пор не открыто. Это связано с неудовлетворительными дорожными условиями, что может повлечь за собой ДТП с травмами и гибелью. Движение маршрутных транспортных средств ограничено, легковые автомобили по участку могут передвигаться», – рассказали сегодня корреспонденту «Нового Региона» в отделе пропаганды ГИБДД по Свердловской области.

Ивдель, Светлана Загороднева

© 2014, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Россия, Транспорт, Экономика,