российское информационное агентство 18+

Горздрав 2.0

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Воскресенье, 26 января 2020, 23:58 мск

Новости, Кратко, Популярное, Анонсы, Интервью, Слухи, Видео, Рабкрин, Уикенд

Архив
Экологи и бизнесмены схлестнулись за Конжаковский камень: природные памятники могут погибнуть из-за строительства карьера Сотни защитников объекта едут на митинг в Екатеринбург

На севере Свердловской области разгорается экологический скандал: туристы и предприниматель «не поделили» Конжаковский камень, самую высокую точку на Среднем Урале. Вскоре на территории природного памятника начнут добывать горные породы, уже идет строительство дороги. Защитники выступают против (особенно из беспокоит вырубка леса) и требуют создать на Конжаке парк – сейчас активисты готовятся к митингу в Екатеринбурге.

Скандал со строительством карьера на горе Конжак начался около полугода назад. Еще весной компания ООО «Дуниты Среднего Урала» объявила о начале работ на Иовском плато, являющемся частью Конжаковского горного массива: здесь будут добывать дуниты, огнеупорную горную породу, этот минерал используют в сталелитейном деле и машиностроении. Вполне обосновано, что ситуация возмутила туристов и местных жителей: при разработке карьера могут пострадать несколько природных памятников, в том числе само Иовское плато.

О том, что территория Конжаковского камня богата дунитами, было известно еще в советское время, а 7 лет назад было принято решение о разработке плато – ООО «Дуниты Среднего Урала» получило лицензию на право пользования недрами Иовского плато 15 марта 2007 года. Но какие-то реальные действия начались только в этом году. Причем руководитель ООО «Дуниты Среднего Урала» Николай Кузьмин (эта компания выиграла конкурс) утверждал, что туристическая зона не пострадает, более того, туристы, поднимающиеся на Конжак, даже не заметят разработки карьера.

Уже тогда активисты начали возмущаться и требовать свернуть все работы. Защитники достопримечательности писали петицию в министерство природных ресурсов и экологии, удалось собрать около 5 тысяч подписей. Но особого эффекта это не дало. «В настоящее время основания для досрочного прекращения права пользования недрами по лицензии на право пользования недрами Иовского месторождения, предусмотренные законодательством о недрах, отсутствуют», – посчитали в ведомстве. Причина – на территории Иовского плато отсутствуют особо охраняемые природные территории федерального значения, предусматривающие запрет или ограничение на пользование недрами.

Сейчас на Конжаке идут работы по строительству дороги к будущему карьеру. Как считает один из экологов-активистов Сергей Ксенофонтов, достопримечательности повредит не столько карьер, сколько строительство дороги. Уже сейчас, отмечает защитник Конжака, деревья вывозят лесовозами. При этом по расчетам Ксенофонтова, строительство дороги ведут по трем природным памятникам: Серебрянскому кресту и двум кедровникам. Организатор ежегодного конжаковского спортивного марафона Александр Никишов также уверен в том, что добыча дунитов на Конжаке погубит туризм. Но его больше беспокоят не работы по строительству дороги, а взрывы при разработке карьера – пыль от взрывов, выхлопные газы машин. «Глава города (Карпинска, Сергей Бидонько, – прим. НР) помогает и нам с марафоном, и им. Для него строительство выгодное – увеличит приток налогов, дополнительные рабочие места», – считает Никишов.

Как выяснил корреспондент «Нового Региона», директор ООО «Дуниты Среднего Урала» Николай Кузьмин предсказуемо видит в строительстве карьера только плюсы. «Для примера – Серебрянский камень. Раньше туда полностью шли пешком, сейчас, как мы начали строить дорогу, до турбазы можно доехать на машине и уже оттуда пешком. Когда карьер будет работать, можно вообще туркомплекс построить. Да я же им только помогаю с развитием туризма», – прокомментировал собеседник агенства. По его расчетам, на карьере смогут работать минимум 200 человек из Карпинска, но можно привлечь и до 1000. При этом Кузьмин уверяет, что дорога строится на расстоянии в среднем 6 км от туристической тропы – «от 2 до 12 км». На сегодняшний день построено примерно треть дороги.

Общественники решили привлечь внимание к проблеме наиболее публичным способом – митингом в столице Среднего Урала. 13 декабря на площади Коммунаров в Екатеринбурге состоится обширный митинг в поддержку парков и зеленых зон в столице Среднего Урала. Акцию поддержат и защитники Конжака. «Мы хотим добиться отмены строительства карьера, еще одна цель – создание зоны природного парка на этой территории. Сейчас главное – приостановить работы по строительству дороги. Будем работать и над тем, чтобы добиться аннулирования лицензии на разработку карьера», – рассказал организатор митинга Владимир Поликарпов. Заявка на участие в мероприятии 300 человек в администрацию уже подана. Помимо этого, готовится обращение в думу Карпинска и Краснотурьинска с просьбой обратиться с губернатору для решения проблемы. Николай Кузьмин смысла в митинге не видит: «Меня уже проверяли и минприроды, и правительство области, да все подряд – и все говорят, что все законно, никаких нарушений нет. Что даст этот митинг, кому он нужен?».

Для строительства дороги к будущему карьеру на Конжаковском камне вырубают лес

Фото: В. Ксенофонтов и В. Поликарпов.

Екатеринбург, Светлана Загороднева

Екатеринбург. Другие новости 09.12.14

Картографы определили точные координаты географических центров уральских городов (ФОТО). / В Артемовском начали освещать дороги к школам. / На Среднем Урале после нарко-пати 2-летний ребенок попал в реанимацию. Читать дальше

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш Whatsapp +7 (901) 454-34-42

© 2014, «Новый Регион – Екатеринбург»

Подписывайтесь на каналы
Яндекс НовостиЯндекс Дзен YouTube

В рубриках