AMP18+

Екатеринбург

/

Автосалоны после Нового года взвинтили цены: минимальное удорожание – 10% (ФОТО) «Мы сами в шоке», – говорят в дилерских центрах

На автомобильном рынке начали сбываться самые пессимистичные прогнозы об удорожании новых машин. Рост цен уже составил, по разным оценкам, от 10 до 30 процентов. Это ожидаемо может привести к резкому снижению спроса. На этом фоне большинство производителей сокращают планы продаж и поставки.

Будущее иностранного автопрома в РФ – неопределенно

Как передает корреспондент «Нового Региона», гадать сегодня, какие сюрпризы приготовит уральским автомобилистам наступивший 2015 год, – дело неблагодарное. Прошедший 2014-й показал, что ситуация может кардинально измениться в любой момент. Если вспомнить, в начале прошлого года объемы продаж машин стабильно падали, осенью провал на 10-15% стал очевиден. В октябре началось повышение цен, поскольку компании фактически продавали машины в России по цене ниже их долларовой стоимости. Осознав грядущий скачок стоимости новых авто на фоне сокрушительного обвала рубля, уральцы в ноябре бросились в автосалоны, спеша купить авто по более-менее старой цене, инвестируя свои рублевые накопления в движимое имущество. Тем самым потребители помогли дилерским центрам выровнять продажи и даже закончить год с внушительной прибылью. За ноябрь-декабрь рост продаж достиг 30% в сравнении с предыдущим месяцем.

Автолюбители смели практически все машины со складов. И сейчас, говорят эксперты, дилеры остались без клиентов. Судя по заявлениям аналитиков в ведущих федеральных СМИ, в первые два месяца нового года прогнозируется крайне низкий спрос на автомобили, некоторый подъем может наметиться только в начале весны.

Нестабильный курс иностранных валют делает будущее зарубежного автопрома в России весьма неопределенным. Что тревожит свердловчан, которые по-прежнему предпочитают заводить заграничных железных коней. Однако ситуация стала непредсказуемой – цена на машину может поменяться в любой момент. Некоторые автокомпании приостановили поставки в Россию в ожидании стабилизации валютного курса. А компании, которые пока не покинули российский рынок, сократили объем продаж и количество принимаемых заказов. Сотрудники некоторых салонов Свердловской области в приватных разговорах с корреспондентами «Нового Региона» заявляют, что ожидают новые партии машин только в марте-апреле.

Рост цен на новые автомобили – минимум 10 процентов

К слову, стоимость новых иномарок уже существенно увеличилась. Вот лишь несколько наглядных примеров. Представитель бизнес-класса Ford Mondeo в базовой комплектации на конец 2014 года стоил 799 тысяч рублей. Сейчас минимальный ценник на данное авто – 979 000. В самой топовой комплектации Titanium цены Mondeo доходят до 1 миллиона 250 тысяч рублей.

Другой американец классом ниже – Ford Focus также существенно поднялся в цене. Сейчас он продается минимум за 665 тысяч рублей, хотя еще несколько месяцев назад его можно было приобрести за сумму, не достигающую 600 000 рублей. При этом в комплектации Trend Sport Focus с мотором на 125 лошадиных сил «Форд» сегодня стоит аж 898 тысяч рублей. К слову, еще в 2012 году подобный автомобиль реализовывался автосалонами Екатеринбурга максимум за 650 тысяч рублей. «Мы сами шокированы таким подъемом цен», – подметили в разговоре с корреспондентом «Нового Региона» сотрудники одного из профильных дилерских центров уральской столицы.

Переписали ценники и продавцы «японцев». Так, Toyota Corolla продается сейчас за 816 тысяч рублей против 690 000 в прошлом году (собственно, такое удорожание ранее и анонсировали представители автосалонов, о чем писал НР).

О повышении цен говорят и продавцы отечественных машин. В среднем цены на продукцию АвтоВАЗа выросли на 9 процентов. Например, хэтчбек Lada Kalina прибавил 30 тысяч – до 361,3 тыс. рублей, Lada Largus Cross подорожала на 68 тысяч (сейчас минимальная цена на авто – 553 тысячи рублей). Кроме того, об удорожании говорят в автосалонах УАЗ. UAZ Patriot, к примеру, прибавил в цене от 30 000 до 70 000 рублей в зависимости от комплектации.

Это же можно сказать и о Hyundai Solaris. С января этого года корейский автомобиль стоит на 15-20 тысяч дороже (в зависимости от автосалона) – то есть от 469 000 минимум.

Из-за сильного ослабления рубля с 1 января повысили цены и другие автодилеры. По примерным и самым скромным подсчетам, модели Audi стали дороже в среднем на 15-18%, Volvo – на 14%, Mercedes-Benz, BMW и Volkswagen – на 15%.

Авторынок России может достичь дна

Приведенные цифры подтверждают пессимистичные прогнозы аналитиков, заявлявших ранее, что рост цен на импортные автомобили отечественной сборки составит минимум 10-15%, а ввезенные из-за границы авто подорожают на 20-25 процентов (в некоторых случаях – до 40%). По мнению наблюдателей, подобные процессы не просто вновь превратят импортный автомобиль в атрибут роскоши, но и увеличат ценовой разрыв между моделями различных классов и производителей.

По некоторым прогнозам, падение продаж может составить 50%. Об этом недавно заявил Сергей Целиков, гендиректор аналитического агентства «Автостат». В этой связи авторынок РФ в текущем году предсказуемо может достичь дна. Удержать продажи новых авто может только рост нефтяных котировок и стабилизация рубля.

Впрочем, по мнению экспертов «Автостата», ряд дополнительных обстоятельств указывает пока на то, что спрос на новые авто в дальнейшем будет только падать. Наряду с курсом иностранных валют и урегулированием политической обстановки в мире нужно учитывать и другие факторы (которые при этом взаимосвязаны). Например, наряду с исчерпыванием отложенного спроса идет рост ставок по кредитам и сокращение доходов граждан. По примерным данным аналитиков, в кредит продается до 45% автомобилей. Кроме того, сейчас многие автопроизводители снижают квоты для России, и из-за этого уже в марте 2015-го мы можем столкнуться с дефицитом самых востребованных моделей.

Ссылки по теме:

Ничего личного, это бизнес: автосалоны взвинтили цены на услуги сервиса (ФОТО) >>>

Симптомы кризиса: россияне начали избавляться от дорогих автомобилей (ФОТО) >>>

Автосалоны отменяют все бонусные программы и готовят повышение цен. Некоторые говорят, что сразу на 30% >>>

Екатеринбург, Игнат Бакин

© 2015, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Россия, Транспорт, Фоторепортаж, Экономика,