Новоявленный член Общественной палаты Екатеринбурга координатор «Росямы» Алексей Беззуб выступил со скандальной инициативой.
Общественник считает, что в Общественной палате необходимо создать комиссию, которая займется, цитируем, «расследованиями преступлений Куйвашева». Сегодня Беззуб в своем «Фейсбуке»* разместил фотографию Новокольцовской трассы, которую, согласно планам закупок управления автомобильных дорог, собираются ремонтировать за 350 миллионов рублей. «Скажите, по Вашему мнению, эта дорога нуждается в ремонте? А губернатор Куйвашев на её ремонт потратит 350 млн рублей. Запомните этот пост», – возмущается общественник.
Он считает, что если комиссия будет создана, необходимо расследовать продажу акций аэропорта «Кольцово», покупку телебашни за 500 миллионов рублей и связи губернатора с корпорацией «Аэродромдорстрой». Также новоявленного члена Общественной палаты возмущает выделение области городу суммы всего в 20 миллионов рублей на ремонт дорог Екатеринбурга.
Что касается ремонта «Россельбана» Беззуб не исключает, что аукцион отыграют в интересах депутата Карапетяна и корпорации «Эмма». По его данным, тендер должны разыграть в апреле этого года.
Напомним, ранее мы писали о бизнесе влиятельного парламентария. Тревогу по поводу траты средств дорожного фонда на незапланированные цели первыми забили именно общественники. Как рассказывала «Новому Региону» руководитель организации «Роспил-УрФО» Екатерина Петрова, в графике планов Управления автодорог Свердловской области неожиданно появились два объекта. Ранее их в планах не значилось, и уж тем более под них не были выделены бюджеты. Это строительство транспортной развязки на автомобильной дороге вокруг Екатеринбурга на участке Семь Ключей – Большой Исток на примыкании к автодороге М-5 «Урал» Москва – Рязань – Пенза – Самара – Уфа – Челябинск (подъезд к Екатеринбургу на 193 км в Свердловской области). Второй заказ – реконструкция автодороги вокруг Екатеринбурга на участке Семь Ключей – Большой Исток. «Но главная фишка не столько в спорности или даже незаконности появления этих объектов в графике, а в том, что их решили отдать на подряд конкретному бизнесмену – Рафику Карапетяну, косвенно на это указывает то, что они будут разыгрываться не в форме электронного аукциона, а проводиться через систему госзаказа. Это может говорить о том, что заказ могут заточить под конкретного заказчика – фирму «Эмма», которая принадлежит Карапетяну», – говорит Петрова.
Она отмечает, что заказы на объекты пока не опубликованы, а лишь стоят в планах закупок. Источник финансирования этих объектов непонятен. При этом есть риск, что порядка 7 миллиардов рублей для расчета с исполнителем могут выделить из дорожного фонда Свердловской области, говорят общественники. Сейчас они намерены обжаловать указанные изменения в графике управления автодорог. Соответствующие заявления уже написаны в несколько надзорных ведомств. Но надо поторопиться, иначе потом будет поздно – результаты заказов будут подведены и оспорить их будет едва ли возможно», – поясняет Екатерина Петрова.
В сложившейся ситуации есть два спорных момента. Это уже упомянутый риск финансирования объектов за счет областного дорожного фонда. Ремонтов в графиках не было, а объем фонда, согласно бюджету на 2015 год, составляет не более 11 миллиардов. И ремонт дороги, и развязка были в программе «Столица», но их финансирование было предусмотрено в 2017-18 годах. Откуда сейчас будут брать деньги, не ясно», – говорят специалисты. Второй момент – потенциальный подрядчик – ООО «Эмма» Рафика Карапетяна – брата депутата заксо Армена Карапетяна. Последний входит в прогубернаторский пул областных парламентариев.
«Эмма» известна тем, что никак не может закончить реконструкцию улицы Степана Разина в Екатеринбурге. За что, кстати, ее просят внести с реестр недобросовестных подрядчиков. Жалоба на фирму Карапетяна написана и в прокуратуру, говорит Петрова. По ее мнению, в ходе исполнения муниципального контракта на реконструкцию Степана Разина от улицы Щорса до улицы Авиационной были допущены нарушения требований действующего законодательства. В «Роспил-УрФО» говорят, что работы на объекте производились с существенными нарушениями технологий по соответствующим видам работ (укладка асфальта в снег). Тем самым могла быть нарушена технология укладки асфальта. Это, в свою очередь, может привести к преждевременному разрушению дорожного покрытия (ямы, отслоение асфальта, иные повреждения), что скажется на снижении безопасности дорожного движения на данных участках дорог, создаст угрозу жизни и здоровью водителей и пешеходов. «Таким образом, нарушаются наши права на безопасность дорожного движения, право на беспрепятственное движение по дорогам, гарантированное статьей 24 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», – говорится в заявлении в прокуратуру, текст которого есть в распоряжении редакции.
«Новый Регион» проследит за работой новой комиссии и расскажет о результатах ее расследования.
Ссылка по теме:
Мутная затея на 7 млрд: дефицит средств и недобросовестность строителей не помеха, когда хочется пристроить дорожный подряд нужным людям >>>
Екатеринбург, Иван Драго
Екатеринбург. Другие новости 02.02.15
В России собираются штрафовать чрезмерно жадных торговцев. / Не задался бизнес – уехал воевать. Уральский концертный менеджер Роман Абражеев собрался помогать Донбассу. / В центре города на парковке сгорел автомобиль. Зеваки с удовольствием снимали и комментировали (ВИДЕО). Читать дальше
* Продукты компании Meta, признанной экстремистской организацией, заблокированы в РФ.
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2015, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».