Жители центральной части Екатеринбурга вновь жалуются на некачественное горячее водоснабжение – из кранов вместо воды бежит грязь. За такую услугу законодательство разрешает не платить.
По сообщениям жителей центра Екатеринбурга, вот уже вторые сутки в части домов в районе улиц Малышева и Бажова, а также в Пионерском поселке нарушено горячее водоснабжение. Вчера днем воду отключали, а вечером из-под кранов побежала жидкая грязь. «Я даже собак в ней побоялась мыть. Час вода протекала, но все равно коричневая идет, хотя посветлее», – сообщила жительница города Екатерина.
Между тем, как сообщили «Новому Региону» в пресс-службе СТК, в настоящее время ни ремонтов, ни аварийных ситуаций на сетях в том районе нет. «Возможно, управляющая компания проводит какие-то работы», – пояснили энергетики.
Напомним, как уже писало наше агентство, согласно действующему российскому законодательству в сфере ЖКХ, потребители могут не оплачивать такие услуги – этому посвящен целый раздел постановления правительства РФ № 354 «Порядок установлении факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества». «Если потребитель обнаружил, что ему подается некачественная услуга – в данном случае грязная горячая вода – и он хочет получить перерасчет, то он должен уведомить о том, что услуга некачественная, аварийно-диспетчерскую службу своей обслуживающей организации, т.е. УК, – пояснили «Новому Региону» в ГЖИ Свердловской области. – При этом он может и написать заявку, и позвонить – форма обращения не имеет значения. В случае если причины снижения качества услуги неизвестны, то диспетчер обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки по данному факту – т.е. время, когда представители УК придут к собственнику домой и выяснят, действительно ли горячая вода не соответствует нормам. В ходе проверки, если нарушение действительно есть, будет составлен специальный акт, который должны подписать обе стороны. Акт будет являться, во-первых, основанием для устранения нарушения, которое повлекло снижение качества услуги, во-вторых, основанием для перерасчета. Если представители УК не фиксируют нарушение, а получатель услуги все равно считает ее некачественной, он должен внести соответствующую пометку в акт. В этом случае УК будет обязана за свой счет инициировать проверку горячей воды экспертами – например, Роспотребнадзора, которые и установят, кто прав».
Добавим, что Постановление Правительства № 354 регламентирует и срок, за который можно потребовать перерасчета за некачественную услугу. «Качественной услуга становится только тогда, когда есть акт по итогам устранения нарушения качества, подписанный всеми сторонами», – отметили в Госжилинспекции.
Фото «Фейсбук»*, Екатерина Николаева
Ссылки по теме:
Горячая вода изводит горожан – «от нее прыщи и зуд» >>>
В Екатеринбурге наступил сезон дурно пахнущей воды >>>
«Грязьбург» – теперь в каждой квартире: Екатеринбург месяц снабжают жуткой горячей водой (ФОТО) >>>
Екатеринбург, Екатерина Норсеева
Екатеринбург. Другие новости 05.02.15
На Среднем Урале раскрывается лишь половина ограблений банкоматов, – полиция. / В Каменске-Уральском продуктовая корзина подорожала на 61%. / На пути к Академическому появится новая транспортная развязка. Читать дальше
* Продукты компании Meta, признанной экстремистской организацией, заблокированы в РФ.
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2015, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».