AMP18+

Екатеринбург

/

Вино только для москвичей, тушенка по двести рублей и третьесортная свинина: ФАС подвела первые итоги «заморозки цен» (ФОТО, ТАБЛИЦА)

Антимонопольщики обнародовали цены на продукты, которые были заморожены федеральными сетями. Как выяснилось, Екатеринбург по дороговизне обогнал Москву и Западную Сибирь. Кроме того, как выяснил «Новый Регион», в ряде случаев по соседству с «акционными» товарами на полках можно найти более качественные аналоги, которые при этом еще и стоят дешевле, чем товары с «замороженными» ценами.

Напомним, ассоциация ритейлеров, заручившись поддержкой ФАС, после многочленных проверок различных ведомств заявила о планах по заморозке цен на социально значимые товары. Акция уже действует – в Екатеринбурге к ней присоединились сети «Ашан», «Метро», «ОКей» и магазины Х5 Retail Group («Карусель», «Пятерочка», «Перекресток»). На днях ФАС РФ опубликовала перечень «замороженных» товаров и цены на них – от минимальной до максимальной. Разброс оказался существенным и по диапазону цен, и по стоимости одних и тех же товаров в различных регионах. Список широк: помимо социально значимых продуктов (мясо, молочные продукты, крупы, фрукты-овощи и т.д.) сюда попали продукты сомнительной значимости – майонез, пельмени, консервированные кукуруза и горошек. Заодно ритейлеры включили в перечень зубную пасту, туалетную бумагу и кусковое мыло, а исключительно для Москвы – виноградное вино, в Екатеринбурге стоимость напитка решили не замораживать. Средний Урал оставили и без «замороженных» зеленого чая, скумбрии, маргарина, крабовых палочек и рыбных бургеров.

Мы решили сравнить стоимость акционного набора с соседними Челябинском, Тюменью, Сургутом и столицей страны. Как выяснилось, Екатеринбург стал самым дорогим – и по общей стоимости, и по цене на конкретные продукты. Даже в Москве морковь, сливочное и подсолнечное масло, молоко, пельмени, курица, баранина и свинина стоят дешевле, чем в Екатеринбурге. С Западной Сибирью аналогичная история: сургутский фарш на 90 рублей дешевле того, что выставлен в екатеринбургских магазинах, тюменский – на 100. На 50 рублей дешевле в Сургуте продают сыры и свинину, в Тюмени молоко и баранина существенно стоят меньше. Даже майонез в столице майонезного мира стоит дороже, чем в соседних регионах. Челябинск выигрывает по мясу, курице, молоку, моркови и другим позициям. А цены на некоторые товары вообще нельзя назвать низкими: так, минимальная стоимость пачки пельменей оценена минимум в 239 рублей, банка тушенки – в 199.

Как и следовало ожидать, большинство «замороженных» продуктов – торговые марки самих ритейлеров. Причем уже здесь видны некоторые хитрости: 200-граммовая пачка чая в «Ашане» стоит больше, чем две «акционных» упаковки точно такого же чая по 100 г. Нетрудно догадаться, что пачки поменьше будут чаще покупать вовсе не из-за приписки «мы держим цены».

На свинине для акции сеть слегка поскупилась – выбор пал на задние голяшки, то есть куски мяса третьего сорта, состоящие из соединительных тканей и грубых мышц. Впрочем, это не помешало покупателям скупить товар полностью. Точно так же в этом магазине покупатели поступили и с «замороженным» хлебом: его предпочли аналогичному, но чуть более дешевому продукту. Акционные овощи, пельмени, говядина, мыло и многие другие продукты в магазине не были найдены. Впрочем, пельмени нашлись другие – по более гуманному, нежели «замороженный», ценнику. Полный список акционных товаров, судя по комментариям персонала, можно найти где-то в глубинах овощного отдела, «вроде там вешали».

В другой сети, поддержавшей акцию, судя по вывескам, большие надежды возложили на успешную продажу «замороженной» гречки: товар выставлен в проходах, сопровождается огромной табличкой. Но в некоторых случаях акционный товар выглядит значительно хуже в сравнении со своим «обычным» аналогом.

Часть товаров, даже несмотря на акционные ценники, особой популярностью не пользуется: например, «замороженный» лук по 39,90 проиграл «обычному» луку по 19,90, который к вечеру буднего дня раскупили полностью. Иногда магазины устраивают «соревнования» по акциям: рядом с «замороженным» товаром стоит почти полный его аналог с обычной скидкой магазина и по более низкой цене.

При этом не все ритейлеры добросовестно исполняют собственные обещания. Так, в магазине «Пятерочка» в одном из спальных районов города не только не оказалось согласованных с ФАС товаров, продавец вообще была не в курсе, что сеть участвует в акции. «У нас есть товары по акции, они каждую неделю меняются. Какие замороженные цены, вы о чем?» – удивилась консультант. В целом, судя по всему, уральцы продолжают выбирать продукты исходя из предпочтений и цены, не ориентируясь на пиар сетей в рамках широко разрекламированной акции: опустевшие полки находятся и в рядах продуктов с замороженными ценниками, и просто там, где товар сам по себе стоит недорого.

Екатеринбург, Апрель, Светлана Загороднева

© 2015, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Россия, Фоторепортаж, Экономика,