AMP18+

Екатеринбург

/

«Газ-то наш! Давайте его не только продавать, но и потреблять сами» (ФОТО) Газовики предложили производителям полигон для испытания образцов техники, работающей на СПГ

Сегодня в Екатеринбурге состоялось совещание, посвященное возможным направлениям сотрудничества Газпрома и производителей автомобильной и тракторной техники по переводу машин на сжиженный природный газ. Распространению СПГ будут способствовать растущие требования к качеству и экологичности традиционного топлива, его цена, а также новая схема строительства газозаправочных станций, которую придумали в екатеринбургском подразделении Газпрома.

Как передает корреспондент «Нового Региона», в настоящее время в Газпроме принята стратегия по развитию использования природного газа в транспортной сфере. Так, в самой компании существует концепция по переводу собственного транспорта на альтернативные виды топлива. Как сообщил на сегодняшнем совещании главный инженер «Газпром газомоторное топливо» Даниил Марченков, уже в 2017 году до 50% техники должно использовать природный газ, а не иные виды топлива. «Мы хотим показать другим участникам, что такая техника эффективна. Кроме того, мы провели встречу с представителями КамАЗа и договорились о взаимодействии по созданию газомоторной инфраструктуры и обеспечению ее необходимой техникой. Решался вопрос о готовности КамАЗа переводить внутреннюю логистику на КПГ и СПГ», – пояснил специалист.

В «Газпром трансгаз Екатеринбург» считают, что сегодня необходимо создание рабочей группы, в которую войдут не только газовики, но и представители производителей техники – от автомобилей до коммунальных машин. В рамках работы этой группы нужно будет решить три основные задачи. Первая – та, что озвучил г-н Марченков, – на собственном примере показать возможность создания внутренней логистики с использованием техники на газомоторном топливе. «По опыту общения с КамАЗом, это не сверхсложная задача – создать заправочную инфраструктуру для устоявшихся логистических цепочек. Хотелось бы опыт тиражировать и на других производителей рынка», – подчеркнул Марченков.

Вторая задача, которую намерены решать члены рабочей группы – создание опытных образцов техники на базе уже существующих моделей, но переоборудованных под газ. По словам замгендиректора «Газпром трансгаз Екатеринбург» по общим вопросам Михаила Тимофеева, на базе УАВРа создается испытательный полигон для пилотной техники. «Там будут представлены все климатические зоны, кроме Заполярья. Производители отдают нам образец, а мы его испытываем, даем механизатора, топливо и условия для доработки образцов с учетом испытаний на полигоне», – пояснил он.

И, наконец, третьей задачей участники совещания назвали организацию серийного выпуска комплектов по переоборудованию техники для работы на КПГ и СПГ. «Мне впервые за последние три года понравились целевые задачи и установки, – отметил генеральный директор «Газпром трансгаз Екатеринбург» Давид Гайдт. – Вопрос перехода с традиционного топлива на газ, в первую очередь, не экономический. Он в первую очередь связан с экологией. Есть масса исследований, где доказывается, что от 30 до 60% заболеваний связано с воздействием на организм автотранспорта. Мы сами себя гробим, хотя все у нас есть, чтобы это поменять. Это первый момент. И второй связан с тем, что газ – это топливо первичное, не требующее больших вложений и великой переработки для прямого потребления. И если в мировой торговле продолжатся сложности, то газ-то наш – давайте его не только продавать, но и сами потреблять. Даже если мы миллион единиц техники сегодня переведем на газ, то это будет только 2% от всего топливного рынка. А реально нас заметят участники рынка, когда будет 5%, а особенно, когда к 10% подойдем. Пока показатели ниже, и нефтяники нас не видят и не слышат. Но, хотим мы этого или нет, жидкое топливо все равно будет расти в цене. В рамках экологических требований все равно будет расти нагрузка на бизнес, чтобы доводить бензин до экологической чистоты. А газ этого не требует. Так что все равно он будет выигрывать, будет двигаться. И из производителей тот, кто это поймет и начнет делать, окажется впереди всех».

По словам Давида Гайдта, уже сейчас понятно, что топливный рынок не занять с помощью выпуска техники, изначально ориентированной на работу на СПГ. «Сегодня мы пришли к тому, что основной рынок будет формироваться за счет переоборудования. Миллион машин не выпустить сейчас – денег столько нет, в том числе и чтобы их купили», – сказал руководитель екатеринбургской «дочки» Газпрома.

Также он рассказал о том, как существенно удешевить газозаправочную сеть. «Нельзя строить заправку в никуда. Нужны компрессоры, которые будут сжимать газ, нужны установки охлаждения. Как ни выкручивайся, 100-150 млн рублей потребуется. И как тогда конкурировать с жидким моторным топливом? В 15 раз нам надо больше продавать. Но пока это невозможно. И мы пришли, на мой взгляд, к достаточно удачному решению – использование энергии газа, которая запасена в магистральных газопроводах. Чтобы газ доставить до потребителя, его сжимают на компрессорных станциях до 55-70 атмосфер, но когда он приходит потребителю, его уже сжимают до 6-12 атмосфер. И вот на этом перепаде возникает раздача энергии. Сегодня почти везде она у нас выбрасывается в воздух в виде холода. Мы предложили этот холод аккумулировать и использовать для получения СПГ, понижая температуру до -145 градусов. Он становится меньше в 600 раз по объему, и его уже можно закачать в бак обычного автомобиля, как мы все привыкли. Это преимущество над всеми остальными видами топлива, потому что почти вся Россия, за исключением Сибири, уже опутана сетью единого газоснабжения. Соответственно, такие станции можно строить везде – от Томска и Новосибирска до Калининграда. Схема очень простая и недорогая. Стоимость строительства заправки падает сразу до 50-60 млн рублей, а окупаемость – с 15 лет до 5-7. А это уже схема для реального бизнеса».

Екатеринбург, Екатерина Норсеева

© 2015, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Россия, Фоторепортаж, Экономика,