AMP18+

Екатеринбург

/

Таксисты требуют законодательно отменить «обязательный» цвет авто и лишать прав нелегалов (ФОТО)

В Екатеринбурге прошло совещание «Такси-2015». Чиновники, перевозчики и эксперты обсудили поправки в действующий закон о такси. Административные барьеры необходимо смягчать, а водителям должно быть выгодно легализоваться.

Инициатором совещания по вопросам законодательного регулирования деятельности такси Свердловской, Самарской и Челябинской областей, Пермского края, республик Татарстан и Башкортостан стала ассоциация «Национальный совет такси» при поддержке Общероссийского народного фронта. Профсообщество обсудило поправки в федеральный закон – в Госдуме готовят ко второму чтению законопроект, который должен стать своеобразной работой над ошибками по уже действующему закону, положения которого на практике оказались нерабочими. Новый профильный «таксомоторный» закон должен способствовать формированию цивилизованного рынка, ввести понятные для всех и прозрачные правила игры, а главное – простимулировать перевозчиков выйти из нелегального сумрака.

Как рассказала корреспонденту «Нового Региона» исполнительный директор Ассоциации «Национальный совет такси» Наталья Лозинская, по итогам сегодняшнего совещания с участием представителей профсообщества будет подготовлена резолюция, которую направят в Госдуму – перевозчики надеются, что парламентарии к их мнению прислушаются. Одно из наиболее значимых нововведений – убрать дисбаланс по штрафам для легальных и нелегальных таксистов. Дело в том, что для официальных перевозчиков штрафы могут достигать сотни тысяч, тогда как пойманный на нарушении закона «нелегал» может отделаться наказанием в 5000 рублей – как раз за отсутствие разрешения на вид работы. «Сумма в 5000 рублей в этой сфере никого не пугает, так уж сложилось, работать нелегалом было дешевле. По новому закону нелегалам грозит штраф в 30 тысяч рублей, если на нарушении поймали впервые, и лишение прав до полугода – если повторно», – прокомментировала Лозинская.

Помимо этого, закон должен официально закрепить понятие «диспетчерская служба» – большинство автомобилей, которые вызывают горожане, работают именно через таких посредников. Начальник отдела контрольно-надзорной и разрешительной деятельности минтранспорта Свердловской области Роман Купреенков отметил, что необходимо официально закрепить статус диспетчерских служб, которые уже стали де-факто информационным посредником между пассажиром и перевозчиком. В ходе совещания собравшиеся согласились: диспетчерские службы – комфортный, современный способ работы такси. Благодаря новым технологиям сегодня потребитель может получить услугу легкового такси в любое время, в любом месте и за более чем разумную цену.

Активно собравшиеся также обсуждали наиболее актуальные сегодня для таксомоторного рынка вопросы создания цивилизованной конкурентной среды, налогообложения, административных «барьеров», ценовой доступности и тарифного регулирования, медицинских и технических осмотров, повышения уровня безопасности и качества услуг легкового такси.

Еще один важный момент, по которому у собравшихся не было разногласий, – отменить возможность введения обязательного цвета автомобиля в такси. Как разумно заметила Лозинская, пассажиру все равно, на автомобиле какого цвета он едет, главное, чтоб было безопасно, чисто, а водитель был адекватным. «Сегодня требование обязательного цвета превратилось просто в дополнительный административный барьер, который серьезно влияет на легализацию перевозчиков», – добавила эксперт. «Вы понимаете, у нас в Перми обязательный черно-желтый цвет. То есть машину надо окрашивать или обклеивать, это минимум 50 тысяч. И потом этот автомобиль практически за свою цену не продашь», – рассказал таксист из Пермского края Евгений Ротенберг.

Помимо того, профсообщество просит смягчить процесс легализации – получать соответствующий патент в налоговой без регистрации ИП. «То есть не оформлять ИП, а придти в налоговую, заплатить в одно окно 15 тысяч в год, и все. У нас в Перми очень многие предприятия позакрывались, куда людям идти? Вот для них это актуально – ИП оформлять это долго», – считает водитель. Но, как заметила Лозинская, с этой инициативой разобраться будет чуть сложнее – «Ассоциация» по этому вопросу полностью поддерживает водителей, но нужно заручиться одобрением финансовых органов.

Екатеринбург, Елена Синицына

© 2015, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Россия, Транспорт, Фоторепортаж, Экономика,