Свердловские города задумались о диагональных «зебрах» и новых светофорах (ФОТО) Что изменилось в ПДД – подробная инструкция от «Нового Региона»
На этой неделе премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление правительства №315, которое пополнило ПДД несколькими новыми обозначениями, знаками и описанием технических средств. Документ был опубликован на сайте правительства и уже вступил в силу. Свердловские чиновники, следуя нововведениям, уже задумались о том, где организовать диагональные «зебры», а где поставить новые светофоры. «Новый Регион», во избежание различных толкований, решил подробно рассказать о том, что поменялось в правилах дорожного движения.
Диагональные переходы
Согласно поправкам в ПДД, принято решение о возможности организации диагональных пешеходных переходов на перекрестках дорог общего пользования. Теперь местные власти сами вправе принимать решение, на каких улицах это необходимо. Диагонали должны маркироваться белой или белой с желтым «зеброй».
Внедрение диагональных переходов стало следствием многомесячного эксперимента на ряде московских улиц. Представители ГИБДД изначально скептически относились к новшеству, считая, то такая разметка только ухудшит статистику аварийности. Однако исследование дало обратные результаты. К слову, подобные переходы давно уже действуют во многих странах мира, включая Германию, Великобританию, Японию и США.
Новая светофорная секция
Опыт показывает, что автолюбителям часто проблематично в темное время суток определить наличие дополнительной боковой секции со стрелкой, разрешающей поворот налево или направо. Это приводит к проезду на красный свет, что является серьезным нарушением ПДД. В результате, согласно нововведениям, отныне боковые секции сигнальных устройств в выключенном состоянии будут светиться красным сигналом либо включать ободок красного цвета. Впрочем, ПДД по-прежнему позволяют использовать и старую схему, запрещая поворот при отсутствии любого сигнала на боковой секции.
Зоны парковки
В ПДД появилась возможность обозначать линиями разметки именно зону парковки, а не каждое парковочное место. Это, как считают законодатели, будет стимулировать водителей максимально эффективно использовать парковочное пространство. При этом способ постановки автомобиля на стоянку по-прежнему определяется знаком 6.4 и дополнительными табличками, либо линиями дорожной разметки (прерывистыми с короткими штрихами и равными промежутками).
Дополнительно вводится табличка 8.9.1 «Стоянка только для владельцев парковочных разрешений», которая позволяет парковаться только жителям с оформленными резидентными разрешениями.
Островки безопасности
В ПДД введено понятие островка безопасности, предназначенного для остановки пешеходов при переходе дороги. Согласно определению, это элемент проезжей части, разделяющий полосы движения и конструктивно выделенный бордюром, либо просто обозначенный разметкой или знаками. К островку безопасности может относиться и часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход. А пункт ПДД 4.6 теперь явно предписывает пешеходам останавливаться на островке безопасности, если они не успели перейти дорогу на зеленый сигнал светофора.
Добавим, что с недавнего времени в ГОСТах отменены необоснованные правила минимального расстояния островков безопасности от тротуаров (10 метров), что фактически делало их вне закона на небольших улицах, где они особенно нужны для успокоения движения.
Полосы для велосипедистов
Согласно поправкам в ПДД, велосипедисты получили право ездить по выделенным полосам, если те располагаются с правой стороны проезжей части. К таким относятся, к примеру, полосы для общественного транспорта. Ранее такое велосипедистам запрещалось. Одновременно вводится знак «Полоса для велосипедистов», который может быть установлен на проезжей части, обозначенной специальной разметкой. Ездить по такой полосе можно только на велосипедах и мопедах, а вот автомобилям въезд на эту полосу запрещен.
Сохранилось в ПДД и понятие велодорожки, обозначающейся знаком 4.4.1, но, в отличие от полосы для велосипедистов, она может использоваться и для движения пешеходов.
Города начали думать, где ставить новые знаки
Свердловские чиновники, учитывая нововведения в ПДД, уже задумались о том, где использовать новые знаки и разметки. Согласно законодательству, принятие подобных решений – прерогатива сотрудников местных администраций. Однако свои предложения могут вносить и представители ГИБДД. В частности, с собственной инициативой готов выступить начальник Госавтоинспекции Нижнего Тагила Яков Барбицкий. По данным «Нового Региона», главный гаишник города ратует в первую очередь за внедрение на самых оживленных перекрестках диагональных переходов. Кроме того, предпочтение отдается новым светофорам.
Подобные идеи вынашивают чиновники и дорожные инспекторы в других городах Свердловской области. Опрошенные нашим агентством гаишники и представители администраций Каменска-Уральского, Серова, Красноуфимска и Екатеринбурга говорят, что новшества могут появиться уже летом текущего года. Правда, пока в качестве эксперимента.
Екатеринбург, Игнат Бакин
© 2015, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».