российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Вторник, 19 ноября 2024, 09:44 мск

Новости, Кратко, Популярное, Анонсы, Интервью, Видео, Рабкрин

Архив
Речной пассажирский транспорт Среднего Урала подал сигнал SOS (ФОТО) В навигацию выпускают единственный катер, но и к нему есть претензии

Новый сезон пассажирской речной навигации в Свердловской области откроется в условиях глубокого кризиса. Старейший и некогда популярный вид транспорта доживает свои последние дни, в этом году будет курсировать лишь один катер, которым смогут пользоваться жители северной части региона. В других территориях Среднего Урала речной флот уходит в историю, проигрывая битву развивающимся автомобильным и железнодорожным перевозкам. О ситуации в разваливающейся отрасли – материал «Нового Региона».

Тавдинская судоверфь

Исторически речное сообщение было наиболее актуально для северных районов Среднего Урала ввиду их удаленности и отсутствия должной дорожной и железнодорожной инфраструктуры. Именно поэтому в Тавде более полувека назад была открыта единственная в регионе судоверфь, насчитывавшая около 100 единиц судов, в том числе скоростных пассажирских, буксирных и грузовых плавательных средств. С их помощью доставлялись грузы по судоходным рекам в северные районы Тюменской области. Кроме того, водным транспортом можно было из Тавды доплыть до Каменска-Уральского, Нижнего Тагила и Свердловска, где были речные пристани. Наряду с этим действовало большое количество и местных маршрутов: Тавда – Тобольск, Гари – Новоселово, Гари – Новый Вагиль и Таборы – Новоселово.

В 70-е годы строились грандиозные планы по реконструкции судоверфи, был одобрен проект обновленного объекта. Однако до его реализации дело не дошло по ряду причин. А после развала СССР скоростной пассажирский и грузовой речной флот начал умирать, судоверфь стала частью ООО «Тавдинский речной флот», но ремонтом и строительством судов эта организация больше не занимается. Практически до нуля сократились поставки грузов, осталось меньше десяти судов.

«В последние годы два катера работали на малых реках тюменского севера, еще два – в самой Тавде (плавучие краны – не в счет)», – рассказали «Новому Региону» сотрудники Тавдинского речфлота. Помимо этого действовал пассажирский теплоход «Заря», который сдавался в аренду соседнему Таборинскому району. Но и он с этого года перестает бороздить просторы уральских рек.

Таборинский район

Местные жители десятилетиями пользовались услугами катера «Заря», который курсировал по нескольким маршрутам, в том числе до Унже-Павинского сельского поселения и Новоселово. Но, как выражаются местные чиновники, «время пароходов ушло», уступая место автомобильному и железнодорожному транспорту. «Арендуемая нами «Заря» ходила по местным рекам с советских времен. Но сегодня судну – более 40 лет, оно находится в плачевном состоянии, часто ломается. Поэтому в этом году мы впервые решили катер не задействовать», – рассказал «Новому Региону» глава Таборинского района Виктор Роененко.

Среди других причин отказа от водного транспорта называется развитие автомобильных дорог, а также все большее использование паромных (в частности, переправа в Пальмино) и понтонных переправ. «В этом году мы обустраиваем несколько таких переправ. В результате наземный транспорт получит действующие пути, которыми можно пользоваться в постоянном режиме. Среди примеров – направление Озерки – Таборы, – добавил собеседник агентства. – К тому же приходится констатировать, что в деревнях сокращается количество жителей, и в ряде случае дешевле содержать автобусный маршрут, чем речной. Из Таборов в Тавду, например, жители давно уже ездят именно на автобусах или на личном транспорте».

«Пристань Гари»

Муниципальное предприятие «Пристань Гари» (единственное сохранившееся в своей сфере на Среднем Урале) располагается в Гаринском районе – еще одной территории региона, где ранее водные артерии являлись главными магистралями. В прошлом году «Новый Регион» уже рассказывал о том, что местные речники испытывают нехватку финансовых средств. Частично – из-за построенного моста через реку Сосьва, на которой предприятие устраивало до этого переправу. С другой стороны, пристани очень сложно оплачивать обслуживание водных путей, которое осуществляет филиал «Тобольский район водных путей и судоходства» ФГУ «Обь-Иртышводпуть». Без оплаты предприятию, владеющему пассажирским катером «Пелым», запрещали заниматься перевозками на реках Тавда, Сосьва и Лозьва по маршрутам от поселка Гари в сторону Кузнецово, Пуксинки и в Новый Вагиль.

В этом году, несмотря на сложную финансовую ситуацию, гаринские речники все-таки планируют выпустить на линию свой катер. «Сейчас мы ведем согласования по всем вопросам. Направили необходимые документы в РЭК (региональную энергетическую комиссию, – прим. НР) для утверждения тарифов. Обсуждаем взаимодействие с ФГУ «Обь-Иртышводпуть» и так далее. Навигация начнется в начале мая, к этому времени, надеемся, все будет готово», – сообщил нашему агентству и.о. директора пристани Александр Шимов.

Однако существует одно немаловажное «но» – к катеру «Пелым» имеются претензии со стороны надзорных органов. Как пояснил «Новому Региону» главный специалист-эксперт серовского отдела управления Роспотребнадзора по Свердловской области Павел Сиволин, одна из проверок показала, что сотрудниками предприятия не были пройдены обязательные профосмотры. По этому поводу было выдано предписание, но не выполнено. Поэтому санитарные врачи обратились в суд с требованием обязать ответчика исправить нарушения законодательства.

«Наряду с этим другой проверкой было выявлено еще несколько нарушений. Среди них – отсутствие у работников катера спецодежды, повышенный шум и вибрация на плавательном средстве. Кроме того, не были предоставлены санитарно-гигиенические паспорта, судовое свидетельство на право плавания. Отсутствует также информация для потребителей услуг, то есть пассажиров», – добавил собеседник НР.

По его словам, данные нарушения пристани нужно устранить до 1 июля 2015 года, в противном случае на руководителей предприятия наложат штрафы или даже запретят им работать. «За выявленные повторно нарушения предусмотрены санкции вплоть до приостановки деятельности. Возможно, нам придется прибегнуть к этой мере, если к лету ничего исправлено не будет», – пригрозил Сиволин. Если это произойдет, в Свердловской области фактически будут полностью приостановлены пассажирские речные перевозки, поскольку в других районах региона подобных водных маршрутов вообще не предусмотрено.

Гари, Таборы, Игнат Бакин

Гари, Таборы. Другие новости 10.04.15

Перекрытие одного квартала на улице 8 Марта в 1,5-2 раза усилило пробки в центре. / Свердловская полиция перешла на усиленный «пасхальный» вариант несения службы. / Конфликт в Октябрьском отделении ЕР набирает обороты. Уволенная глава исполкома заявила о недостоверности слов заместителя Шептия. Читать дальше

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42

© 2015, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках