AMP18+

Екатеринбург

/

ОАО «РЖД» в несколько раз сократило портфель заказов для НТМК

Непростая ситуация складывается на Нижнетагильском меткомбинате (НТМК). Как заявил управляющий директор «Евраз НТМК» Алексей Кушнарёв на встрече с журналистами, прошедший 2014 год предприятию пришлось завершить с недовыполнением производства.

«Причина здесь в состоянии оборудования предприятия. Только из-за износа шестой доменной печи мы потеряли почти 400 тысяч тонн металла. Предприятием было реализовано по итогам года продукции на 18 миллиардов рублей. А это – почти вдвое меньшая прибыль по отношению к итогам 2013 года», – заявил Кушнарев. Еще одна проблема заключается в том, что снижается объём заказов от отечественных партнёров. Так, ОАО «Российские железные дороги» настолько сократило портфель заказов, что руководство «Евраза» приняло решение закрыть в Нижнем Тагиле производство рельсопрокатной продукции. Якобы всю потребность заказчиков в рельсах сможет обеспечить другое предприятие холдинга – Новокузнецкий комбинат. Даже заказы на колёса для вагонов, и те резко упали. «В прошлом году мы выпустили 125 тысяч единиц продукции, – сообщил Алексей Кушнарёв. – В первом квартале этого года – всего 15 тысяч.

Как объясняют в РЖД, причина такого резкого падения заказов кроется в переходе подвижного состава в распоряжение компаний-операторов, а они не заинтересованы в закупке новых колёс и замене, предпочитая продлевать сроки эксплуатации старых». Как сообщает сайт областной федерации профсоюзов, в такой ситуации руководство НТМК видит для себя один выход – переориентироваться на экспорт. Уже сейчас продукция НТМК экспортируется в Болгарию, Словакию, Казахстан, Турцию и США. Достаточно велика американская составляющая. В США было поставлено 50 тысяч колёс. В настоящее время идёт выполнение заказа для компании General Electric – 1,5 тысячи локомотивных колёс.

В условиях падения объёмов производства естественным становится вопрос о том, что же будет с персоналом предприятия. Руководство НТМК утверждает, что никаких массовых увольнений, сокращений персонала или перехода на сокращённый режим работы не произойдёт. «Колёсное и рельсовое производства сейчас не являются основными, – отметил руководитель. – У нас ещё действуют достаточно крупное сталеплавильное производство, а прокат – это не только рельсы. Это ещё и всегда востребованный швеллер, балки и тому подобная продукция. Незанятых рабочих мы переводим на другие производства. И всегда поощряем стремление переучиваться на новые специальности. Оптимизация же занятости на предприятии всегда будет иметь место: будем смотреть, где люди работают, а где нет, и принимать соответствующие решения».

Нижний Тагил, Евгения Вирачева

© 2015, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Москва, Урал, Центр России, Общество, Россия, Финансы, Экономика,