Застройщиков района ЕМЗ обязали урезать этажность и аппетиты (ФОТО) Заселение территории перегрузит транспортные потоки
Сегодня на Градостроительном совете в администрации Екатеринбурга в очередной раз рассмотрели проект реконструкции оставшихся объектов мукомольного завода и строительства на территории ЕМЗ жилого дома с коммерческими помещениями. На сей раз обошлось без горячих споров, а проект все же одобрили – но заставили девелоперов существенно умерить аппетиты.
Как передает корреспондент «Нового Региона», проектировщики внесли поправки в эскизный проект по застройке района бывшего мукомольного завода. Как рассказал представитель организации, выполнявшей работу, планируется реконструировать мельницу и другие сохранившиеся объекты ЕМЗ и вписать их в новый архитектурный ансамбль, основой которого станет т.н. многофункциональный центр – обычный жилой комплекс с помещениями для фитнес-центров, магазинов, а также многоуровневой подземной парковкой.
Как отмечает корреспондент агентства, в отличие от предыдущих вариантов проекта планируется построить не две, а одну 36-этажную башню, а также протяженный четырехсекционный корпус в 12-15 этажей. Остатки объектов ЕМЗ же планируется вписать во двор.
Однако и новая версия проекта вызвала у членов Градостроительного совета массу вопросов. Так, одной из главных претензий эксперта-рецензента стала чрезмерная плотность населения, т.е. избыточное количество жителей на 1,7 га земли, и сложная транспортная система, сработанная на грани фола. Раскритиковали члены совета и перепады высот – между историческим зданием и новостройкой, непродуманную зону озеленения, нерешенный вопрос с классом жилья – «эконом» или «комфорт», смещение архитектурных доминант из-за чрезвычайной высоты башни, и т.д.
Отметим, что по замыслу проектировщика под домом будет размещаться парковка на 3630 машиномест. Однако члены совета засомневались в том, что владельцы квартир экономкласса будут массово скупать парковочные места. «Не имея средств на приобретение парковочного места в данном комплексе, может, не стоит и автомобиль покупать?» – парировал автор эскиз-проекта, пояснив, что из-за кризиса многие люди и так продали свои машины, а рядом с будущим жилым комплексом есть удобная транспортная развязка с трамваями, маршрутными такси и даже с вертолетной площадкой поблизости.
Особые претензии к автору проекта были у главы комитета по благоустройству администрации Екатеринбурга Тамары Благодатковой. В частности, она заметила, что в проекте не учтены вопросы организации движения внутри квартала, например, не проработаны пешеходные дорожки, из-за чего могут возникать проблемы. «Пересечения въездов и выездов нарушают все нормы и правила – пешеходы должны видеть выезжающие транспортные средства», – сказала она.
Она подчеркнула, что проектировщики нерационально разместили в зеленой зоне парковку и не указали в проекте, где будут высажены новые деревья. Представитель заказчика в ответ напомнил, что в Москве на Тверской улице деревья растут в кадках. Впрочем, юмор был встречен без понимания.
Заместителя главы администрации Екатеринбурга Евгения Липовича, в свою очередь, возмутило то, что представители проектного бюро расписали в эскизе появление новых проездов – в границах тех участков, которые отмежеваны и принадлежат жителям соседних домов. «Вы замахнулись на перепланирование квартала, там же все размежевано, есть собственники, а у вас проезд нарисован, – сказал он. – Организация транспортного обслуживания возможна только с улицы Азина, которая может принять всего 200 машин. Так что нужно снизить объем застройки в пять раз».
Кстати, Евгений Липович был одним из двух, кто проголосовал против согласования проекта. Еще 10 человек высказались за его принятие, но с требованием исправить замечания. Во-первых, уменьшить объем жилой застройки. Обосновать транспортную схему с проездом по улице Челюскинцев и согласовать ее на Транспортном совете. Провести историко-культурную экспертизу и получить охранные обязательства на объекты бывшего ЕМЗ, а также четко описать классность жилья.
Екатеринбург, новый День – Новый Регион, Екатерина Норсеева
© 2015, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».