«Купола» для карт ЦБ, Хлопик-трудоголик и Педобир: что предлагают россияне на конкурсы логотипов
На этой неделе на сайте Национальной системы платежных карт (НСПК) стартовало голосование за лучший логотип для карты. Предложенные варианты уже собрали немало гневных откликов, большинство из них, как ни странно, посвящены лидирующему названию и логотипу. В то же время аналогичный проект стартовал в Екатеринбурге: жители города выбирают логотип столицы Среднего Урала. «Новый Регион» решил припомнить, что бывает, когда интернет-пользователям разрешают присылать свои варианты айдентики, каким странным порой бывает выбор народа и как с этим борются организаторы.
Зайка-хоккеист, Кот Матрос, и Хлопик: как выбирали лого к ЧМ по хоккею
При выборе логотипа к Чемпионату мира по хоккею – 2016 интернет-пользователи ушли в отрыв: в лидеры народного рейтинга выбились зайка-хоккеист, нарисованный первоклассником, Кот Матрос, мышь Григорий (тоже явно детской руки), Мишутка Того, два самовара и другие не менее колоритные персонажи. Абсолютным победителем стал Хлопик – что-то среднее между колобком и снежком, как описал его автор.
Но окончательный выбор логотипа все же доверили профессионалам. Им Хлопик по душе не пришелся, символом ЧМ станет Лайка – собака в хоккейной форме и с клюшкой. «Очень странный вариант. Хлопик не отражает главную тематику – ЧМ по хоккею, никак не характеризует Россию как место проведения чемпионата. У него нет шансов. Хлопик – этакий интернет-тролль, а голосовавшие за него люди тыкали в самый нелепый логотип ради забавы», – прокомментировал «Народным новостям» дизайнер Михаил Хлудов.
Национальная карта: золотые купола
Однако на этом жизнь Хлопика не закончилась – его пытались протащить в другое голосование. Обновленный Хлопик с единицей на боку и именем Рублик пытал удачу в выборе названия и логотипа для Национальной системы платежных карт. Однако жюри до голосования известного интернет-персонажа не допустило. Заодно были отвергнуты варианты Медведь, Балалайка, Хохлома, Путимир, Бочонок, Деньга.
Впрочем, в этом голосовании тоже не все гладко. На сегодняшний день (а голосование началось совсем недавно) в лидеры выбилось название «Империя», 22 % пользователей одобрили именно этот вариант. «Логотип – золотые купола. Куда ж без куполов, ага», «А чо, отлично – полстраны с куполами ходит, наш символ», – комментируют этот вариант в интернет-сообществах.
Следом за Империей идут варианты «Мир» (15 %), «Родина» (10%) и «Сокол» (9 %).
Олимпиада в Сочи: от Зойча и Педобира до Белого Мишки
Мнением народа решили поинтересоваться и при выборе маскота сочинской Олимпиады. Окончательными победителями стали три персонажа – Леопард, Белый Мишка и Зайка.
Еще до официального голосования по выбору логотипа жители Сочи поучаствовали в собственном голосовании. И выбрали Дельфина на лыжах. Впоследствии организаторы такое странное животное с голосования сняли. Не прошел и Дед Мороз. А абсолютным интернет-лидером стала бесхвостая амфибия Зойч. Впрочем, это как раз пример грамотного подхода к продвижению идеи: безумный персонаж был специально заказан оргкомитетом олимпиады для привлечения внимания. Зато в «заказе» другого героя никто так и не признался – некоторое время на втором месте после Зойча располагался Петр-Медведь, калька с персонажа сетевого фольклора Педобира (медведь-педофил).
«Петр Медведь – преемник Олимпийского Мишки 1980 года. Он любит снег и радостно спускается на лыжах в сочинских горах к ледовым дорожкам, где с удовольствием покатается на коньках. Его заразительный добрый нрав, веселость и неунывность импонируют спортсменам и болельщикам, и сподвигает детей на занятия спортом и ведению здорового образа жизни!» – описывал персонажа автор. До финала Педобир не дошел – его сняли с голосования.
Символ рубля: Р и черточки
Возможно, именно про излишнее чувство юмора пользователей интернета подумали в ЦБ, когда предложили выбрать символ рубля – проголосовать можно было только за один из пяти представленных вариантов, их отбирали эксперты. Официально представленными вариантами оказались довольны далеко не все. Кто-то обращал внимание на то, что поле «против всех» сделали пустым и практически сливающимся с фоном – многие его просто не заметили, другие говорили, что из пяти вариантов три идентичны, а один и вовсе сделан в студии Лебедева и не исключена накрутка голосов. Западные СМИ указывали на путаницу в чтении: русская «Р» может читаться как «пи».
При этом варианты «от народа» не принимались. Но несколько ранее подобные конкурсы проводили СМИ, полет народной фантазии оказался богаче.
Впрочем, и в менее масштабных голосованиях иногда предлагаются совершенно непонятные ни с точки зрения здравого смысла, ни с точки зрения эстетики варианты. Так было при выборе символа для Саратова из баяна и самовара, с Омским регионом (этот вариант интернет-шутники окрестили Омский «дай на лапу» регион), динозаврами, котами и драконами для лого «Произведено в Забайкалье», уходящим в закат мамонтом ХК «Югра» и куполами к празднованию 640-летия Кирова, в которых местные жители разглядели намек на весьма бурное празднование.
Логотип Екатеринбурга: будущее неизвестно
Не обошел тренд и Екатеринбург – объявлен конкурс на лучший логотип города. Правда, горожанам в своем выборе особо не разгуляться: сначала отсеиванием работ займется специальное жюри, оставшиеся 30-50 эскизов оценят профессионалы: главный художник города Дмитрий Фогель, главный архитектор Тимур Абдулаев, директора маркетинговых и рекламных агентств и мэр Евгений Ройзман. И только на третьем этапе начнут выбирать жители города: из двух оставшихся вариантов.
Впрочем, лого для Екатеринбурга уже пытались создать исключительно усилиями «профи» – вариант айдентики предложил на своем сайте дизайнер Артемий Лебедев. Горожане не впечатлились и уличили известного дизайнера в плагиате.
© 2015, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».