13 и 14 октября в Театре оперы и балета состоятся гала-концерты, на которых свои работы, созданные всего за пару недель, покажут 8 молодых хореографов. Особенностью проекта «Dance-платформа» в этом году стало то, что среди участников – сразу две девушки. Две Софии продемонстрируют два абсолютно разных подхода к балету: одна из них поставила любовную историю в стиле соntemporary, вторая – графичный эскиз на пуантах «Взлом».
Напомним, «Dance-платформа» проходит в Екатеринбургском театре оперы и балета уже четвертый раз. Проект создавался для поиска молодых талантливых хореографов, которые в перспективе смогут создавать интересные постановки. Отобранным участникам для создания балетных номеров в рамках проекта дают профессиональных артистов из труппы театра, репетиционные часы и 2-3 недели для постановки небольшого эскиза, который в итоге предстоит показать на гала-концертах.
В этом году заявки на участие в проекте подало более полусотни танцовщиков и хореографов. После тщательного отбора и просмотра присланных кандидатами видеороликов, жюри выбрало 8 участников из Москвы, Санкт-Петербурга, Красноярска и Екатеринбурга, среди участников – сразу две девушки-хореографа, что стало особенностью «Платформы-2015».
«Если любителей театра попросить назвать имена известных женщин-хореографов, то люди вспомнят два-три имени, и действительно – в балете женщинам больше отводится роль исполнительниц, а постановкой больше занимаются мужчины. Ежегодно около 60% подающих заявки – женщины, но женская хореография обычно слабее, поэтому в проект девушки попадают редко. Однако в этом году среди участников две Софии, которые за время проекта уже показали, что они могут расти в профессиональном плане и создавать интересные постановки», – рассказал основатель проекта «Dance-платформа», худрук балета Оперного театра Вячеслав Самодуров.
Сегодня, за день до гала-концерта, NDNews.ru побывал на одной из генеральных репетиций, на которой Софья Гайдукова и София Лыткина представили свои номера, созданные в рамках лаборатории «Dance-платформа». Номера у молодых хореографов получились абсолютно разными и по теме, и по технике исполнения, и по настроению.
Софья Гайдукова посредством стиля, близкого к соntemporary, рассказывает зрителю историю любви глазами женщины, как бы в ретроспективе – от самой последней любви до первой. Три дуэта и три разных эмоции – нежность, страсть и игривость – а на выходе свобода.
София Лыткина в своем номере «Взлом» поставила танцовщиков на пуанты и заставила выписывать технически сложные элементы. Трио из двух танцовщиков и балерины напоминает то ли механизм, то ли сплетение живых существ, неразрывно связанных между собой. Графичный рисунок, резкие движения, импрессионистская музыка Рахманинова. Каждый зритель увидел сегодня в работе Софии что-то свое: кто-то предположил, что это борьба, кто-то – что это измены, кто-то – что это попытка властвовать. Сама хореограф призналась, что изначально так и задумывалось: чтобы каждый увидел в постановке свой смысл.
Первый гала-концерт с показом номеров от всех 8 хореографов «Dance-платформы» пройдет в Театре оперы и балета уже завтра. Есть среди участников проекта и те, кто знаком зрителю по прошлым годам: так, свои эскизы представят Игорь Булыцын и Александр Хеглинд. Кроме миниатюр «платформы» на концерте зрители увидят балеты «Занавес» и Step Lightly, которые Оперный театр презентовал этой весной, а также выступление артистов Большого театра.
Ссылка по теме:
8 молодых хореографов за 3 недели поставят уникальные номера – в Оперном стартовала «Dance-платформа» (ФОТО) >>>
Екатеринбург, Ольга Тарасова, Семен Саливанчук
Екатеринбург. Другие новости 12.10.15
«Строили котельную, потом бросили, все оборудование вывезли, стекла разбиты, труб нет…» – почему Белоярка стала самой замерзающей точкой области (ВИДЕО). / Россельхознадзор забраковал на Среднем Урале несколько тысяч гектаров полей, засеянных неподходящими семенами. / Александр Якоб сегодня вечером выступит с громким заявлением по выборам в Заксо. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2015, РИА «Новый День»