AMP18+

Екатеринбург

/

В ОП РФ губернаторам посоветовали вместо пиара заняться решением соцпроблем

За излишнюю расточительность на самопиар губернаторам вскоре может грозить уголовная статья. Законопроект, запрещающий местным и региональным властям тратить деньги налогоплательщиков на свою рекламу в СМИ, одобрен правительством России. Идею поддержали и в Общественной палате РФ. Между тем, в Свердловской области только за первые полгода 2015-го соответствующие тендеры в сумме составили почти 400 млн рублей, о двух сомнительных миллионных заказах стало известно буквально на днях.

Согласно обсуждаемому законопроекту, губернаторов, которые чрезмерно увлеклись тратой бюджетных денег на самопиар, будут наказывать – от полумиллионного штрафа до реального срока в пять лет. Инициативу поддержали в Общественной палате РФ. «Так и должно быть. Жаль, что мы, налогоплательщики, стали это понимать только сейчас. Особое значение данная мера будет иметь в условиях дефицита нашего бюджета. Я бы сэкономленные миллиарды (а именно так оценивают эксперты годовую экономию от введенного запрета) направил на решение социальных вопросов. Также предложил бы оплаченное до конца года эфирное время для освещения «великих свершений» слуг народа отдать под социальную рекламу. Замечу, что ни у одного губернатора не хватило совести принять самостоятельное решение и отказаться от самопиара, а это, кстати, и было бы для них реальной рекламой», – прокомментировал председатель комиссии по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан Владимир Слепак. Он так же добавил, что в нашей стране слишком много «голых» чиновников, рейтинг которых без бюджетного пиара испарится».

Что касается Свердловской области, то буквально на днях стало известно о двух сомнительных тендерах, направленных на пиар областных чиновников, которые обойдутся казне в 7 млн рублей. За эти деньги чиновники хотят получить несколько десятков публикаций на сайтах трех информационных агентств – одного федерального и двух региональных, 75 минут интервью с чиновниками в эфире одного из областных ТВ-каналов, а также две трансляции матчей ХК «Автомобилист» – 22 и 24 октября. Причем трансляции матчей телевизионщики уже назвали очень дорогими, к тому же, есть подозрения, что заказ сделан специально под один из областных телеканалов.

NDNews.ru ранее подсчитал, сколько денег утекает из областной казны на пиар губернатора. К августу этого года сумма оказалась внушительной – 384 млн рублей. Только на текущий год на два своих главных рупора – «Областное телевидение» и «Областную газету» – правительство выделило из дефицитного бюджета 330 млн рублей. Но команда губернатора Евгения Куйвашева, чьи рейтинги регулярно проседают, этими двумя СМИ не ограничивается. На портале госзакупок только в 2015-м были опубликованы конкурсы более чем на 53 млн 874 тыс. рублей – все они проводятся через специально созданный ГАУ СО «Информационно-аналитический центр». Всего на официальной площадке торгов в текущих и завершенных конкурсах можно найти 31 заказ области на информподдержку. Среди уже выбранных подрядчиков не только районки из Богдановича, Сухого Лога, Заречного, Полевского и других территорий, но и екатеринбургские информагентства и даже издания-федералы.

Екатеринбург, Елена Синицына

© 2015, РИА «Новый День»

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Политика, Россия,