«Покажите нам деньги и мы пойдем» – на согласительной комиссии Екатеринбург и область опять схватились из-за льготников
Сегодня на заседании согласительной комиссии по бюджету противостояние города и области по вопросу компенсации транспортникам за провоз льготников достигло кульминации. Первый замглавы администрации Екатеринбурга Сергей Швиндт от имени города попросил включить в повестку заседания вопрос по субсидированию транспортных предприятий. Речь идет о сумме в 1 млрд 200 млн рублей за проезд областных и федеральных льготников.
Заминка возникла уже на стадии включения вопроса в повестку. Несмотря на то, что проблема уже поднималась вчера на предварительном заседании комиссии, его протокола у председателя рабочей группы Олега Исакова не оказалось. Однако Сергей Швиндт предъявил «козырную карту» – обращение города к губернатору Евгению Куйвашеву, направленное еще в сентябре, но основании чего потребовал поставить вопрос на обсуждение. На обращение это, по словам Швиндта, губернатор так и не ответил.
После этого замминистра финансов Лобанова согласилась озвучить точку зрения области на данную проблему. Она сообщила, что расходные полномочия Екатеринбурга по транспортному обслуживанию оценены ровно в той же сумме, что и в прошлом году – в размере 1 млрд 200 млн рублей. Сергей Швиндт возразил, что нельзя путать расходные полномочия по содержанию транспортного хозяйства и компенсацию выпадающих доходов за проезд льготников. Он пояснил, что проезд каждой из трех категорий льготников – городской, областной и федеральной – обходится в 600 млн рублей. Екатеринбург полностью закладывает в муниципальный бюджет средства на компенсацию за городских льготников, но согласно соглашению между городом и областью от 2009 года, область должна компенсировать проезд остальных.
Напомним, что в прошлом году решение было найдено, хотя и в виде прямой субсидии. Между руководством города и премьер-министром Денисом Паслером было заключено следующее соглашение: область софиансирует муниципальные стройки, реконструкцию ТЮЗа на 350 млн, и строительство школы в Академическом на 450 млн рублей. «У нас эти деньги высвободились, и мы их пустили на компенсацию транспортным МУПам. Что изменилось в этом году?» – спросил Швиндт.
Замглавы администрации Александр Высокинский добавил, что соглашение 2009 года было заключено в следующем виде: количество поездок для льготников бесплатно и неограниченно, а потом область компенсирует затраты транспортников по факту. На базе именно этого соглашения Думой Екатеринбурга было принято решение о бесплатном проезде льготников. И, как подчеркнул Высокинский, соглашение продолжает действовать и никто его не отменял. «Если вы считаете, что ситуация изменилась, у вас есть возможность сказать – мы выходим», – подчеркнул он. – А показывать нам на наши расходы в наших расходных полномочиях не надо. Покажите нам эти 1 млрд 200 млн в областных расходных обязательствах, и мы пойдем!»
Сергей Швиндт добавил, что 22 октября прошлого года на встрече у губернатора было принято решение создать рабочую группу под председательством Паслера, чтобы выработать нормальный механизм компенсации, но за год она так ни разу и не собралась.
В итоге члены группы, посовещавшись, решили предложить губернатору Денису Паслеру и представителям города встретиться еще раз. «Я считаю, что встреча прошла продуктивно», – заявил корреспонденту NDNews.ru Александр Высокинский.
Добавим, что вопрос о льготниках также остро обсуждался сегодня и в гордуме Екатеринбурга. на сегодняшний день на 2016 год область не дает никаких гарантий, отметил выступавший на собрании городских депутатов директор финансового департамента Андрей Корюков. «Если вопрос не будет решен, придется с Нового года либо пересматривать тариф, либо ограничить льготные поездки», – добавил докладчик.
Екатеринбург, Таисья Юсупова
© 2015, РИА «Новый День»