«Бургер-логотип» расклеят по остановкам и на низкопольных автобусах (ФОТО) Бизнес может брать лого бесплатно
Логотип Екатеринбурга, который выбрали этим летом, скоро начнут наносить на городские остановки общественного транспорта. В планах мэрии – украсить им и низкопольные автобусы. К тому же каждый горожанин или коммерческая фирма могут самостоятельно использовать этот дизайнерский элемент, поместив на любой товар по своему усмотрению – и бесплатно.
О том, что будет дальше происходить с логотипом Екатеринбурга, сегодня рассказали на пресс-конференции в мэрии. Напомним, этим летом в городе выбирали логотип – организаторы пообещали награду в 300 тысяч рублей победителю, на конкурс пришло более 300 работ, из которых организаторы отобрали четыре логотипа: эскизы Алексея Архипова из Екатеринбурга, Сергея Лавриенко из Москвы, Сергея Клещевого из Москвы, а также совместное творчество группы авторов под псевдонимом «Мейд ин Урал». Последняя команда и победила. Их творчество – записанные столбиком части слова Екатеринбург – в народе весьма быстро окрестили «бургер-логотипом». После финала и по сей день о судьбе айдентики ничего не было слышно, наконец, организатор конкурса, один из соавторов и главный художник города рассказали, зачем Екатеринбургу понадобился такой лого и где мы его увидим.
О том, почему лого выглядит именно так, рассказал один из авторов айдентики Владислав Деревянных: «Это уникальное шрифтовое начертание. Слово заключено в квадрат, это некий визуальный знак, некая графема, отражающая уральскую суровость, конструктивизм, силу». По его словам, конечно, негативные отзывы на логотип были, но «у нас такой менталитет – если нравится, не напишут, пишут только негативное, наверное, негатив был из-за того, что кто-то поучаствовал и получит 300 тысяч».
Для сравнения: аналогичные буквы использованы в лого группы
Организатор конкурса Николай Горонович рассказал о логобуке – файле, где представлены варианты использования логотипа: как можно его видоизменять, какие применять цвета, насколько менять угол наклона букв, куда он «впишется», варианты лого на кириллице и латинице. По его словам, логотип можно было бы наносить на те товары, которые производятся в Екатеринбурге. Как отметил главный художник города Дмитрий Фогель, вариант логотипа оказался очень удачным. «Мы получили не просто логотип, а целую графическую структуру, которая может сама развиваться дальше. Мы презентуем открытую лицензию – то есть каждый желающий может использовать данный логотип и в личных, и в коммерческих целях. Николай (Горонович, – прим. NDNews.ru) передал авторские права городу, а город подписал открытую лицензию», – прокомментировал Фогель. Другими словами, логотип можно использовать как угодно и бесплатно, кроме некоторых случаев. «У нас прописано, где использовать нельзя, это только негативная тематика. Реклама наркомании, например», – добавил организатор конкурса.
Уже до Нового года в Екатеринбурге появятся пять «бургер-остановок», все на улице Ленина. Как отметил Фогель, их собирают коммерсанты за свой счет, остановочные навесы уже практически готовы. После город займется брендированием общественного транспорта – в первую очередь, зеленых низкопольных автобусов. В мэрии говорят о сувенирке с логотипами и о будущих проектах, которые появятся в рамках ЧМ-2018.
Но, судя по всему, основной упор и организаторы, и чиновники делают на желание самих горожан заняться распространением логотипа. Кстати, лого на остановках будет выполнен только кириллицей.
В логобуке для оформления остановки использована латиница
Екатеринбург, Светлана Загороднева
© 2015, РИА «Новый День»