AMP18+

Екатеринбург

/

Известный екатеринбургский путешественник и конструктор автомобилей Алексей Макаров строит новый вездеход «Бурлак» Предыдущий отправился за границу (ФОТО, ВИДЕО)

В Екатеринбурге создают новый вездеход, способный работать в условиях крайнего севера. Его предшественник – вездеход «Бурлак» в прошлом году прошел проверку в реальных арктических условиях. Теперь путешественник и конструктор Алексей Макаров работает над улучшенной версией, задействовать машину предполагается в Автомобильной трансарктической экспедиции.

Новый «Бурлак»

В рамках этого проекта команда уральских путешественников планирует на двух одинаковых вездеходах достичь Северного полюса и на них же вернуться обратно – в автономном режиме, без заброски авиацией топлива и продуктов питания. Изначально экспедицию хотели провести в 2018 году, но с учетом модернизации «главного героя» – вездехода – сроки будут перенесены еще на год.

Алексей Макаров

Предыдущий «Бурлак» был опробован весной 2016 года, NDNews.ru делился со своими читателями видео с испытаний. Вездеход в Екатеринбурге был погружен на трейлер и отправлен в город Ивдель. Из Ивделя – на северо-запад через Уральский горный хребет, затем в Воркуту, на Байдарацкую губу (Карское море – акватория Северного ледовитого океана), Салехард и снова Ивдель. Всего 2800 километров по зимникам, тундре, горам и снежной целине. Испытания на земле, дрейфующих льдах и соленой воде прошли успешно.

Еще только вернувшись с испытаний, создатель вездехода Алексей Макаров говорил о том, что соответствующие выводы по доработке конструкции уже сделаны. Что он тогда имел в виду, многие даже не могли себе представить. И вот теперь начата постройка практически нового вездехода «Бурлак», можно сказать именно НОВОГО, потому что изменения в конструкции машины глобальны. Основная цель этих изменений – снижение общего веса и изменение развесовки вездехода. Ведь маршрут будущей экспедиции – это акватория Северного ледовитого океана (лед, участки открытой воды), а значит, чем легче машина, тем лучше. Кроме того, каждый вездеход будет тянуть за собой два прицепа (в каждом по тонне топлива), и, соответственно, в противовес этому центр тяжести машины должен быть максимально смещен вперед.

Снаряженная масса предыдущей машины составляла 4500 кг. Новый вездеход будет легче на целую тонну. Этого удалось добиться благодаря ряду изменений: другой, более мощный двигатель; перенос двигателя вперед (был сзади); реконструкции трансмиссии (оставлена одна раздаточная коробка); колесные диски и резина меньшей массы; видоизменена и облегчена конструкция кузова. Конечно, постройка нового вездехода снова потребует ходовых испытаний, которые намечены на февраль 2017 года.

Любопытной оказалась судьба предыдущего «Бурлака». Вездеход теперь находится в Риге – его купили путешественники из Латвии. Прибалтийские джиперы увидели уральскую машину на зимнике Инта – Воркута в реальных условиях, когда толпы машин застряли в снегах, а «Бурлак» свободно преодолевал сложнейшие препятствия.

Как это было – смотрите на видео.

Екатеринбург, Антон Отман

© 2016, РИА «Новый День»

В рубриках

Екатеринбург, Видео, Урал, Видеорепортаж, Общество, Россия, Технологии, Транспорт, Фоторепортаж,