«Меня моя мама считает вне закона, потому что я проповедую ислам» – в Горном университете мусульманин и силовик сошлись в споре об «экстремистских» мечетях
В Уральском горном университете сегодня состоялся круглый стол по актуальным проблемам государственно-конфессиональных отношений в России. Мирная беседа представителей духовенства и теологов неожиданно завершилась бурным спором о проверках мечетей в Екатеринбурге на экстремизм. Студент кафедры теологии УГГУ упрекнул правоохранительные органы в запугивании мусульман-прихожан, на что присутствовавший на мероприятии майор полиции невозмутимо заявил, что «если надо, будем еще больше посылать нарядов ОМОН».
Как передает корреспондент NDNews.ru, одним из докладчиков круглого стола в Горном выступил замначальника Центра по противодействию экстремизма ГУ МВД по Свердловской области Артур Карапетян. Он рассказал о наиболее громких уголовных делах в отношении имамов, которые пропагандировали среди прихожан идеи экстремизма. В частности, он упомянул имама скандальной мечети «Рахмат» Амира Музафарова, который сейчас находится под следствием (второй подозреваемый в экстремизме имам объявлен в международный розыск). Также представитель МВД напомнил о рейдах в мечеть «Рамазан» на Репина, 42 в Екатеринбурге, и «медную» мечеть в Верхней Пышме.
«У нас не было задачи разогнать всех или запретить молиться. Ни разу за время рейдов мы не нарушали религиозную проповедь. Людей проверяли на выходе. У кого не было с собой документов, доставляли в отделение для установления личности. Сейчас очень легко заменить паспорт – те, кто возвращается из ИГИЛ (организация запрещена в РФ – прим. NDNews.ru), к примеру, могут пройти несколько стран, где им сделают поддельные документы. Причем возьмут реальный паспорт, в котором будут стоять реальные печати – коррупционные схемы в странах СНГ никто не отменял. Поэтому нелегальных мигрантов задерживают для отпечатков пальцев и общих исследований. Это помогает в нашей дальнейшей работе», – заявил Артур Карапетян.
«Знаете, после таких событий татары и башкиры вообще боятся в мечети ходить, – заметил студент кафедры теологии Горного университета Андрей Николаев. – Я был в мечети в Верхней Пышме, когда проводился такой рейд. Пришли омоновцы с автоматами и гранатами, когда люди совершали намаз. Прихожане, молодые парни, тряслись от страха, я их успокаивал. Моему сыну 18 лет, что я ему должен говорить? На какой территории мы живем, территории войны что ли?».
ОМОН в мечети на Репина
Представитель МВД парировал, что у подобных рейдов есть «куча аргументов», так как полиция задерживает среди прихожан людей, которые находятся в розыске по уголовным делам.
«Так это полицейская работа, а получается, что все, кто исповедует ислам, сейчас в опале. Даже коренные жители Урала. Меня моя мама считает вне закона, потому что я тоже пропагандирую идеи мусульманства. На меня и пальцем показывали, и ваххабитом обзывали», – не унимался участник дискуссии.
Модератор круглого стола поспешил заметить, что полиция в Екатеринбурге проверяла не только мечети, а, к примеру, еще и «церковь саентологии». После чего организаторы быстро перевели беседу на другие религии и замяли разгоревшийся спор.
Отметим, что в конце мероприятия участники приняли резолюцию, в которой отмечается важность межконфессионального общения и необходимость взаимодействия религиозных объединений и органов власти.
Екатеринбург, Валентина Ярославцева
© 2016, РИА «Новый День»