AMP18+

Екатеринбург

/

Кто помирил Росселя и Скуратова? – эксклюзивные подробности

В политических и бизнес кругах области продолжается активное обсуждение случившегося два дня назад знакового события. Эдуард Россель публично положил конец своей ссоре с «Уральскими авиалиниями». Гендиректор авиакомпании побывал на приеме главы региона и уверил его в том, что предпримет все усилия для того, чтобы «УА» развивались на благо области. О том, кто помирил Росселя и Скуратова и на самом ли деле конфликт можно считать исчерпанным – читайте в материале «Нового Региона».

Отношения между Росселем и Скуратовым испортились около четырех месяцев назад. Губернатор и владелец «УА» разошлись во мнениях по поводу того, как должна развиваться базовая авиакомпания региона.

Недовольный темпами развития региональной авиакомпании, Россель потребовал от Скуратова приложить больше усилий для совершения качественного скачка и выведения «УА» на новый уровень. В частности, Россель настаивал на необходимости развития региональных направлений и обновлении авиапарка компании самолетами зарубежного производства. Но Скуратов энтузиазма губернатора не разделил и не постеснялся на одном из совещаний прямо заявить Росселю, что «УА» не будут развивать региональные направления, поскольку копании это не интересно. Кроме того, заявил однажды Скуратов, «УА» не готовы выполнить в полной мере и рекомендацию губернатора по увеличению и обновлению парка самолетов – денег на их покупку у компании нет и не предвидится. Поэтому вместо десяти иностранных самолетов («аэробусов»), максимум, что «УА» могут себе позволить – это купить в 2006 году в лизинг 2-3 новых лайнера.

После долгих и прилюдных препираний Скуратов уступил Росселю и начал искать возможность получить новые самолеты. Согласно официальным данным, распространенным пресс-службой авиакомпании, первый этап обновления авиапарка «УА» предполагал приобретение в оперативный лизинг трех самолетов А-320. Эксплуатация первых двух лайнеров, как сообщала еще в прошлом году пресс-служба «УА», должна была начаться с 1 июня 2006 года. Третий самолет должен поступить в распоряжение «УА» в 2007 году, а остальные семь – к 2010 году.

Однако выполнение договоренностей все время откладывалось. Скуратов же вел себя крайне странно. Как сообщил «Новому Региону» источник в резиденции губернатора, вместо того, чтобы работать над поставленными задачами гендиректор авиакомпании предпочел избрать тактику психологического давления, писать эмоциональные письма на имя Росселя. Также бурно он отреагировал, когда «Ренова» предложила ему купить компанию. Он попросил 100 миллионов долларов. Естественно, ему отказали. Компания столько не стоит», – рассказал собеседник агентства.

Противостояние Росселя и Скуратова длилось всю зиму. Дошло до того, что в СМИ стала появляться информация о том, что областные власти, устав от упрямства «УА», подумывают о создании новой базовой авиакомпании. Буквально через несколько дней после появления этой публикации, Скуратов встретился с Росселем – и многомесячный конфликт неожиданно для всех наблюдателей закончился. Поводов для ссоры не стало: «УА» занялись региональной авиацией и обещали все-таки решить вопрос с новыми с самолетами. Правда, к весне 2006 года планы авиакомпании были пересмотрены. Скуратов заявил о заключении договора на операционный лизинг двух самолетов А-320, а не трех, как заявлялось ранее. Работать в летнюю отпускную компанию эта техника не сможет. Еще три самолета А-320 «УА» предполагают приобрести в марте-апреле 2007 года.

Россель, как сообщил департамент информационной политики, все планы «УА» одобрил и заявил о полной поддержке авиакомпании, после чего отбыл в Канны.

«Не стоит слишком переоценивать то, что произошло 14 марта. Чтобы прояснить ситуацию, могу сказать хотя бы то, что встречу Скуратова и Росселя устраивал глава администрации Александр Левин. Это был его проект – от и до. Скуратов уговорил его посодействовать в разрешении конфликта. Сколько это ему стоило – никто кроме них не знает. По одной версии, речь шла о сумме, адекватной стоимости однокомнатной квартиры в Екатеринбурге, по другой – о некотором количестве акций авиакомпании. Россель поддался уговорам Левина. Сейчас позиция областных властей такова – «Уральские авиалинии» не добивать. Но и не помогать. Скуратов, как сказал Левин, сам себя в гроб загонит, ему и помогать не надо», – сообщает источник «Нового Региона» в резиденции губернатора.

Между тем, уточнил другой собеседник «Нового Региона» в «УА», повод для того, чтобы не верить в авиакомпанию, у резиденции есть. Согласно внутренней информации, распространяемой в «УА», компания не сможет в этом году получить в пользование иностранную технику: времени на то, чтобы заключить договор, найти деньги на оплату операционного лизинга и поставить технику в Екатеринбург, нет. Несоблюдение договоренностей вкупе с другим очевидным проколом Скуратова – «УА» открывают полеты в Анталию из Перми и в Египет из Челябинска, тем самым уменьшая количество клиентов аэропорта «Кольцово» – может привести к очередному скандалу. Россель не станет поддерживать игру против «Кольцово».

Ссылка по теме:

Россель простил Скуратова. Областные власти опять полюбили «Уральские авиалинии» >>>

Конфликт «область vs «Уральские авиалинии» продолжается: Россель усложняет поставленные задачи >>>

Эдуард Россель объявил войну «Уральским авиалиниям» >>>

Екатеринбург, Александр Никифоров

© 2006, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Россия,