«Кампанию по свердловским дорогам начнем с осени – к выборам губернатора» Интервью с первым екатеринбуржцем – работником Transparency International
Екатерина Петрова вновь стала «темной лошадкой» региональной политики. Сначала она словно и вовсе куда-то пропала, перестав вести расследования и общаться со СМИ. Позже огорошила всех тем, что президентский штаб Навального возглавила не она, как ожидалось, а пока неизвестный никому человек. А когда она вышла из сумрака, выяснилось, что бок о бок работала с ФСБ и имела отношение к аресту главы Удмуртии Александра Соловьева. Теперь она руководитель регионального филиала Transparency International (признана иноагентом). Петрова нашла немного времени, чтобы зайти к нам в гости и рассказать, будет ли свердловского губернатора ждать судьба удмуртского главы.
Тебе предлагали возглавить предвыборный штаб Навального и TI. Почему ты выбрала последних?
– С ними я веду переговоры с августа 2016-го года, и в итоге, когда выяснилось, что транспэренси в декабре поставили-таки вопрос об открытии в регионе, я отправила заявку на участие. И вопрос об участии в штабе Навального не стоял. Я ждала решение от TI. Во время открытия штаба Навального я как раз получила положительный ответ.
А ты знакома с руководителем штаба Навального?
– Ну, где-то, может на митингах, пересекались. Не больше.
А причины выбора именно TI, а не в пользу президентского штаба – это перспективы, деньги?
– Ну, перспектива да. Я считаю, это более перспективная работа. Это акцент на расследовательскую, а не общественную деятельность. Не на политическую. Это не моя специализация. Логично, что я пойду бороться с коррупцией, а не уходить в политическую волну.
Первые шаги?
– Работа в региональном филиале состоит из двух направлений. Это непосредственная борьба с коррупцией в своем регионе и непосредственно изучение дорожных фондов в регионах. Первой была Удмуртия. На очереди – Самара.
Расскажи про Удмуртию (ее глава Александр Соловьев был арестован за взятки общей суммой 139 млн руб, – прим. ред)
– Я месяц ею занималась – все материалы направила в ФСБ. Они, оказывается, весь прошлый год делали то же самое. Так что моя информация вряд ли стала именно той, из-за которой арестовали главу Удмуртии Соловьева, но будет суд – посмотрим, какие из моих изысканий легли в доказательную базу.
Я слышал, что у TI вообще очень теплые отношения с ФСБ, вплоть до согласования кандидатур. Тебя согласовывали?
– Не знаю. Наверное? (смеется) Да, нет, что ты. Важно отметить, что сам наш дорожный проект ограничен во времени концом сентября этого года. Это срочный контракт. У TI есть правила, как у НКО – если по окончанию срока мы сработаемся, возможно, будем даже расширяться.
Возвращаясь к нашим регионам – УрФО. Какие болезненные места?
– На самом деле у меня к нашей области есть ряд комплиментов. Ситуацию, когда полностью сферу дорожного строительства глава Удмуртии полностью замкнул на свою родню, здесь представить не могу. У нас конкуренция есть. Ну, может, кроме ЕКАД, где 6,5 млрд.рублей бюджет и их освоить априори может мало кто.
Тебе еще нужны сотрудники?
– Требуется еще один юрист-помощник, со срочным договором суммой зарплаты около 40 тысяч. Официально трудоустройство. Есть несколько резюме – завтра рассматриваем с московским руководством.
Ты будешь выходить из состава ОП Свердловской области?
– Нет. Я была общественником и остаюсь. Хотя определенные ограничения в общественной деятельности статус накладывает.
Я не могу заниматься политикой от лица организации. Как представитель TI, я должна подчеркивать, что, какое-либо действие совершаю как частное лицо. У организации даже в уставе написано и во внутренних правилах – мы абстрагированы от политических событий. Чтобы организация с известными источниками финансирования, в том числе иностранными, занималась политикой – нет, такого с моим участием не будет.
До Свердловской области когда дойдем дорожный фонд изучать?
– Думаю, к сентябрю.
К выборам?
– Конечно.
Совпадение?
– Как-то, не думала даже об этом (смеется).
Справка (с официального сайта TI – Россия): Основные задачи Автономной некоммерческой организации «Центр антикоррупционных исследований и инициатив «Трансперенси Интернешнл-Р» – противодействие коррупции в России и распространение антикоррупционного мировоззрения.
Центр был создан в декабре 1999 года группой единомышленников, зарегистрирован в Минюсте в мае 2000 года, а в октябре 2000 года влился в международное движение по противодействию коррупции Transparency International.
Эта организация была основана в 1993 году, и на сегодняшний день имеет более девяноста региональных отделений по всему миру. Ядром сегодняшней деятельности является Антикоррупционный сетевой кабинет (АСК).
Екатеринбург, Максим Бородин, Семен Саливанчук
© 2017, РИА «Новый День»