российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Воскресенье, 22 декабря 2024, 19:24 мск

Новости, Кратко, Популярное, Анонсы, Интервью, Видео, Рабкрин

Архив
«Здесь будет город-сад», если бизнес не помрет: на «Иннопроме» обсудили точки роста УрФО (ФОТО)

Новое время требует от регионов новых подходов к стратегическому планированию. Следует максимально развивать кооперацию между регионами, а не соперничать, как это предлагалось раньше. У Уральского федерального округа в этом отношении – отличный потенциал, но как он будет реализован – пока вопрос. Об этом шел разговор вчера на одной из площадок «Иннопрома», где встретились представители науки, власти и бизнеса.

Как передает корреспондент РИА «Новый День», науку на круглом столе представляла директор института экономики УрО РАН Юлия Лаврикова. Она рассказала, что институт исследовал приоритетные экономические специализации регионов УрФО и нашел, что Урал является уникальным самодостаточным макрорегионом, поскольку в его структуре присутствуют все основные типы регионов: индустриальный (Челябинская область), энерго-сырьевой (Тюменская область с автономными округами), аграрно-индустриальный (Курганская область), индустриально-торговый (Свердловская область). При этом товарооборот внутри макрорегиона составляет 30% от всего товарооборота УрФО, что является достаточно высоким показателем, но не максимальным. Теперь, по мнению Лавриковой, необходимо выявить полюса экономического роста макрорегиона и разработать стратегию их развития.

Первый замначальника Свердловской железной дороги Иван Колесников рассказал, как видит «точки роста» РЖД на Урале. Он пояснил, что стратегия РЖД предусматривает строительство 10 крупных «грузовых деревень» – транспортно-логистических центров (ТЛЦ) вдоль широтного транспортного коридора с запада на восток. Одна из них появится в поселке Большое Седельниково. «Грузовая деревня» (явление, хорошо себя зарекомендовавшее на Западе), должна стать центром притяжения грузовых потоков со всех прилегающих регионов. ТЛЦ будет способен обрабатывать от 3 до 5 млн тонн грузов, в основном – товаров народного потребления. Десять крупных компаний уже выразили намерение в будущем стать резидентами «грузовой деревни». Ее строительство начнется ориентировочно через два-три года и займет еще пару лет. Вице-губернатор Свердловской области Александр Высокинский одобрил данный проект, заявив, что сейчас по автотрассам в Екатеринбург валом валят большегрузные фуры, которые портят дороги, а областные власти не успевают их ремонтировать.

Один из следующих ораторов, начальник ФУАД «Урал» Алексей Борисов, заявил, что учреждение намерено помочь областной власти с содержанием дорог и включить в свою стратегию строительство и развитие трасс на самых проблемных направлениях. В частности, достроить автотрассу до Салехарда, привести в порядок трассу Екатеринбург – Тюмень, сделав ее четырехполосной, и построить, наконец, давно запланированный обход города Богдановича. В этом месте Александр Высокинский попросил при строительстве обходов городов обходить их не слишком далеко: «Когда трассы проходили сквозь города, люди заезжали туда покушать, помыться, отдохнуть. А теперь вы относите ее на 20 км в сторону. У меня малый бизнес мрет!»

Сам Высокинский презентовал свою концепцию «Уральского созвездия», которую некоторые его коллеги назвали «конурбацией». В основе идеи проекта лежит новая система межрегиональных связей (производственных, транспортно-логистических, научно-образовательных, социальных и т.д.) между субъектами, входящими в УрФО, и некоторыми соседними. Высокинский подчеркнул, что в экономику ХМАО и ЯНАО ежегодно идут миллиардные инвестиции, но из-за того, что почти все необходимое для нефтегазовой отрасли покупается за рубежом, до самих уральцев эти деньги не доходят. «Надо разобраться, почему мы отдаем эти деньги, и что надо делать для того, чтобы этого не было», – заявил он. Отметим, что нельзя не заметить некоторого сходства идей Высокинского с бесславно канувшим в лету проектом «Урал промышленный – Урал Полярный».

Свердловского вице-губернатора на трибуне сменил министр экономического развития Челябинской области Сергей Смольников, который сходу заявил: «Ко мне перед началом заседания подходили знакомые и спрашивали: «Ты опять будешь рассказывать про свою электричку?» И таки да, я опять буду рассказывать про свою электричку!». Как уже сообщал NDNews.ru, сейчас проект ВСМ Екатеринбург – Челябинск находится на этапе определения размера инвестиций и схемы финансирования. Поезд, который, как ожидается, пойдет в первый рейс в 2023 или 2024 году, будет двигаться со скоростью 300 км/ч, время в пути составит 1 час 10 минут, длина путей 220 км. Прогнозируемый пассажиропоток – 2 млн 150 тыс. человек. Запуск ВСМ, по мысли Смольникова, вызовет фактическое объединение рынков труда двух регионов и многократно увеличит производительность труда. Высокая локализация позволит свердловским предприятиям самим производить все, что необходимо для постройки и обслуживания ВСМ, и это, по подсчетам экспертов, даст прирост валового регионального продукта в 1,3 трлн рублей.

Завершил дискуссию только что назначенный врио директора нового департамента планирования территориального развития при Минэкономразвитии Алексей Елин, который призвал всех ее участников адекватно оценивать базовые условия своих проектов. По его словам, уже не раз чиновники представляли различные стратегические проекты и рапортовали столицам: «Здесь будет город-сад!» (особенно в том, что касается ОЭЗ, добавил он), но потом почему-то бизнес туда не шел, и прорыва не получалось.

Екатеринбург, Евгения Вирачева

Екатеринбург. Другие новости 13.07.17

13 июля в Свердловской области ожидаются следующие события. / Smart-city: игрушка для богатого мэра или способ сэкономить на ЖКХ? (ФОТО). / Почему посылки идут так долго: версии таможни, почты и логистов (ФОТО). Читать дальше

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42

© 2017, РИА «Новый День»

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках