российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Пятница, 26 апреля 2024, 10:18 мск

Новости, Кратко, Популярное, Анонсы, Интервью, Видео, Рабкрин

Архив
ВСМ Екатеринбург – Челябинск будет построена за счет инвесторов. Цена вопроса – 300 млрд рублей

Российский фонд прямых инвестиций, железнодорожное подразделение Siemens Mobility и хозяйственное партнерство «Уральская скоростная магистраль» подписали соглашение на конференции по безопасности в Мюнхене. Речь идет о строительстве новой двухпутной высокоскоростной железной дороги между Челябинском и Екатеринбургом протяженностью 220 км и со скоростью движения до 300 км/ч. Как сообщили в РФПИ, общий объем инвестиций составит более 300 млрд рублей.

Проект предполагает строительство сопутствующей инфраструктуры. Планируется создание четырех железнодорожных вокзалов (в аэропортах Баландино и Кольцово, Снежинске, Сысерти), 10 промежуточных станций и вокзальных комплексов, 4 тяговых подстанции, депо для высокоскоростного подвижного состава и строительство здания управления высокоскоростной магистралью. Строительство железнодорожной линии начнется в 2021 году, ввод в эксплуатацию назначен на 2025 год.

Интересно, что накануне подписания международного соглашения российское правительство отказалось от финансирования строительства высокоскоростной магистрали Екатеринбург – Челябинск. Это следует из документов, опубликованных на сайте кабмина. В комплексном плане модернизации магистральной инфраструктуры в России на период до 2024 года этого объекта нет, зато есть другая ВСМ – Москва – Казань.

В ноябре прошлого года глава правительства РФ Дмитрий Медведев поручал вице-премьеру Максиму Акимову включить ВСМ Екатеринбург – Челябинск в комплексный план развития инфраструктуры. «Есть поручение проработать включение проекта в план, а Минфину и Минтрансу предстоит подготовить предложения о финансировании», – подтвердил «Новому Дню» представитель Акимова. Однако название проекта в плане снабжено звездочкой. Это означает, что строиться ВСМ будет при выполнении одного из двух условий: либо на проект найдут частные инвестиции, либо организаторам удастся доказать его социально-экономическую эффективность. По всей видимости, будет реализован первый вариант.

В интервью «Новому Дню» руководитель Института экономики УрО РАН Юлия Лаврикова выражала сомнения в целесообразности проекта: «Мне кажется, экономически он не оправдается, поскольку прямо такого большого потока из Челябинска в Свердловск и обратно не будет. Если это вольется в большие магистрали, которые, например, с Казанью связаны, или с Казахстаном, или с северными территориями. Это тогда будет уже не «на острове», а даст определенную пользу», – пояснила собеседница «Нового Дня».

«Такие проекты заведомо убыточны, экономически бессмысленны, огромные вложения с мизерной отдачей, да еще половину своруют, – пишет в своем фейсбуке* екатеринбургский политолог Сергей Мошкин. – Сегодня автопередвижение до Челябинска и обратно полностью удовлетворяет спрос. Рассчитывать, что люди автотранспорту предпочтут электричку, пусть даже и скоростную, радужные фантазии».

Тем не менее, авторы проекта настроены оптимистично: по их версии финансовой модели, выход на точку безубыточности по EBITDA (прибыль до вычета расходов) состоится уже на четвертый год эксплуатации.

Екатеринбург, РИА «Новый День», служба информации

Екатеринбург. Другие новости 18.02.19

На Урале впервые оштрафовали микрофинансовую организацию за навязчивые звонки должникам. / Синоптики пообещали тепло до конца зимы – всему виной Эль Ниньо. / На довыборах в глубинке будут бороться бизнесмены, экс-милиционер и медсестра психиатрии. Читать дальше

* Продукты компании Meta, признанной экстремистской организацией, заблокированы в РФ.

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42

© 2019, РИА «Новый День»

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках