Вчера глава МЭРТ Герман Греф заявил, что парфюмерия и косметика будут выведены из-под действия закона, регулирующего оборот спиртосодержащей продукции. Такая мера, по его мнению, разрешит возникший на рынке кризис.
Напомним, с 1 июля 2006 года оптовые компании были обязаны получить лицензию на торговлю спиртосодержащей продукцией и вести учет товаров по системе ЕГАИС, которая, так и не начав работать, была переведена в ручной режим.
Участники уральского парфюмерно-косметического рынка заявили «Новому Региону», что число операторов этого сегмента сократилось из-за появления новой системы. В управлении федеральной налоговой службы по Свердловской области сообщили, что по требованиям закона лицензии получили 13 оптовых компаний. «Остальные либо работают нелегально, либо сливаются с более крупными игроками, имеющими лицензии. Мы не можем говорить о том, насколько сократилось число участников этого рынка, поскольку раньше не вели их учет», – сообщила начальник отдела по взаимодействию с налогоплательщиками и СМИ Людмила Захарова. Пресс-секретарь областного министерства торговли Ольга Серкова-Холмская говорит, что рынок спиртосодержащих товаров бытового потребления достаточно подвижен: имеет тенденцию к сокращению числа игроков и укрупнению. На нем работали 111 компаний еще 3 года назад.
Юрист оптовой компании ООО «Альянс» Олег Ястребов отмечает, что сокращение числа игроков действительно идет и ужесточение контроля над рынком – не последняя причина. «Из-за ЕГАИС работать нам стало действительно сложнее. Я знаю, что несколько компаний-конкурентов, которые не справились с новыми требованиями и были вынуждены существенно поменять свой ассортимент, что в целом отразилось на системе дистрибуции», – говорит он.
Представители крупнейшего на Урале концерна «Калина» от комментариев на тему кризиса и ЕГАИС воздерживаются, отметив, что официальную позицию производителя озвучивает РПКА (Российская парфюмерно-косметическая ассоциация). Исполнительный директор ассоциации Владимир Слаев заявил, что 90% оптовых структур на рынке – малые предприятия, годовой оборот которых составляет 5-8 млн руб. в год, а чистая прибыль – от 120 тыс. до 600 тыс. руб. Сумма единовременных расходов на приобретение лицензии и другие расходы, связанные с новой системой работы, достигает 700-800 тыс. руб. А доля спиртосодержащей продукции на этом рынке составляет порядка 23%. В итоге парфюмерная дистрибуция оказывается в крайне сложной ситуации.
По прогнозам директора по внешним связям Procter & Gamble Виктора Кромаренко, в крупных городах дефицита ощущаться не будет: там дистрибуцию осуществляют большие компании, которые смогли позволить себе приобрести лицензии, а в некоторых регионах и малых городах парфюмерная и косметическая продукция может исчезнуть с прилавков уже в течение месяца.
Екатеринбург, Ольга Орлова
Екатеринбург. Другие новости 17.10.06
Василий Лахтюк просит помощи у Воробьева, Росселя и депутатов Госдумы. / В Екатеринбурге будет построена новая мечеть. / 17 октября ожидаются следующие события. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2006, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».