«Балтика» потеряла дистрибутора на Урале. Представители пивного бизнеса сомневаются в реальности планов компании по увеличению доли рынка
Группа компаний «Кредос», занимающаяся дистрибуцией и оптовыми продажами алкогольной и пивной продукции заявила о прекращении контракта с Baltic Beverages Holding (BBH, пивной бренд «Балтика»). На территории Свердловской области у группы компаний «Балтика» остается 2 дистрибутора: ЗАО «Торговый Дом Марко Поло» и ЗАО «Юнилэнд-Екатеринбург», которые намерены продолжить сотрудничество с производителем.
Как заявил «Новому Региону» директор по маркетингу компании «Кредос» Вадим Акимов, официально расторжение договорных отношений произошло в начале ноября по инициативе дистрибутора, недовольного прибылью от реализации продукции BBH и условиями сотрудничества с пивоваренным гигантом. «Здесь были самые непрозрачные, самые непрозрачные задачи. В пивном рынке условия работы полностью диктует производитель и дистрибутору приходиться постоянно подстраиваться под него. При этом мы можем отметить, что доходность по группам товаров «Балтики» начала снижаться», – сообщил он, однако уточнить показатели снижения отказался.
Участники пивного рынка считают, что на такой шаг «Кредос» толкнуло отсутствие внутренних ресурсов на реализацию приоритетных инвестпроектов, которые разработала для себя компания и ориентация на сбыт алкогольной продукции. Господин Акимов косвенно подтвердил это, сообщив, что компания разрабатывает приоритетный проект (по строительству логистического центра для увеличения своих складских площадей и объемов продаж в будущем) и ищет инвесторов для его реализации.
Говоря о разногласиях с BBH, господин Акимов отмечает, что компания, как дистрибутор сомневалась в планах «Балтики» по завоеванию уральского рынка. ««Балтика» озвучивала свои намерения и перспективы по рынку Свердловской области. Говорилось, что компания доведет свою долю до 30-35% в следующем году, но это нереально для «Балтики», которая сейчас сконцентрировалась на работе с пивными брендами премиум сегмента. Я не знаю, что для такого прорыва нужно сделать», – говорит господин Акимов.
Участники рынка с ним согласны: «Балтика» вряд ли сможет продемонстрировать почти 10-ти процентный рост в указанные сроки (сейчас, по данным региональных пивных дистрибуторов на долю BBH приходится до 24%). «Это значит, что рост доли компании будет больше общего роста всего пивного рынка, что крайне маловероятно. Потому что растут все крупные производители и для того, добиться озвученных результатов, нужно расти превосходящими темпами», – считает директор по направлению напитков ЗАО «Юнилэнд-Екатеринбург» Александр Шумилов. Дистрибутор отмечает, что свой контракт с BBH компания расторгать не намерена, и сейчас подписывает договор о сотрудничестве в 2007 году.
Отметим: согласно данным агентства «Бизнес Аналитика», в Екатеринбурге доля рынка Группы компаний «Балтика» в июле 2006 г. составляла – 26,5%. Этот показатель ниже, чем в Челябинске (51,6%). Ситуация связана с тем, что в Челябинске большую долю рынка занимают бренды экономического и дешевого сегмента. Что касается доли брендов среднеценового, премиального и лицензионного сегмента, то ситуация в Екатеринбурге и Челябинске сопоставима.
Екатеринбург, Ольга Орлова
© 2006, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».