От конфликта «Уральских авиалиний» и Кольцово выиграли пассажиры: операторы объявили о снижении цен
Беспрецедентное решение топ-менеджеров екатеринбургского аэропорта и базовой авиакомпании о снижении действующих цен стало событием на рынке авиаперевозок. ОАО «Аэропорт Кольцово» заявил о намерении снизить цены на керосин до уровня цен в аэропорту «Домодедово». Практически одновременно с ними базовая авиакомпания региона «Уральские авиалинии» (УА) объявила о снижении стоимости билетов на основных маршрутах – в том числе московском, ключевом направлении УА. Участники рынка называют этот шаг неожиданным – ценовую политику обоих игроков многие операторы рынка авиаперевозок критиковали, но такого поворота событий никто не ждал.
Генеральный директор Кольцово Михаил Максимов заявил «Новому Региону», что покупать топливо с 30-ти процентным понижением цен на ТЗК в «Кольцово» (тонна авиакеросина будет стоить около 16 тыс. рублей без НДС – прим. «НР») уже с 1 декабря 2006 года смогут все участники рынка. Господин Максимов признается, что такое решение было принято в связи с административным давлением, которое было применено и поведением «Уральских Авиалиний». «Не очень понятно чего именно добивается перевозчик, и что за истерика началась вокруг цен на авиакеросин. После того, как упали цены на горючее во фьючерсах, мы решили пойти на этот шаг. Как это отразится на инвестпрограммах аэропорта – трудно сказать: просчитываться все будет чуть позже. Но, возможно, что нам придется зарабатывать на других наценках», – говорит господин Максимов.
В УА, комментируя свое понижение цен «Новому Региону» сообщили, что это не сезонное решение и предложение будет действовать на постоянной основе. В первом квартале 2007 года цены на все билеты «Уральских авиалиний» будут снижены на 5-7%. Но уже сейчас можно купить билет до Москвы почти вдвое дешевле, чем раньше. Коммерческий директор авиакомпании Кирилл Скуратов пояснил, что минимальная цена билета до Москвы без учета наценок составляет 2500 рублей. «С топливным сбором стоимость билета составляет 3450 рублей. Такие тарифы на рейсы до Москвы связаны со снижением мировых цен на авиакеросин, а также с программой обновления парка «Уральских авиалиний» самолетами «Airbus», отличающимися большей топливной эффективностью, чем отечественные аналоги», – сообщил он. Первый иностранный лайнер Airbus А320 у перевозчика появился накануне.
Теперь дело УФАС против «Кольцово» должно быть прекращено. Напомним, что антимонопольная структура проверяет оправданность цен на топливо в екатеринбургском аэропорту. Участники рынка авиаперевозок отмечают, что после такого неожиданного шага у Кольцово и УА остается единственный открытый вопрос – по слотам на Москву. Как уже сообщалось, из-за утренних и вечерних рейсов базовой авиакомпании Екатеринбург-Москва разгорелся настоящий конфликт, в который оказались втянуты представители власти и федеральные структуры. Руководители аэропорта сообщают, что слоты УА на период зимней навигации не были согласованы, а потому не включены в расписание. Авиаперевозчик считает, что все дело во второй базовой авиакомпании «Авиапрад», которая рассчитывает занять время УА.
Руководитель представительства одной из федеральных авиакомпании, работающих в Екатеринбурге, говорит, что последние события могут спровоцировать ужесточение конкуренции. «Если раньше считалось, что «Уральские» нельзя подвинуть, то сейчас получается, что зайти на региональный рынок все-таки можно. Я думаю, что российские перевозчики, которые тщетно уже долгое время пытаются закрепиться на уральском рынке и особый интерес испытывают к столичному направлению начнут настоящую войну. Не удивлюсь, если через некоторое время появится информация о том, что хорошие слоты из Екатеринбурга на Москву получит «Сибирь», «Красэйр», «Вим-Авиа». В конечном итоге выиграет потребитель, который сможет выбирать», – считает собеседник.
Ссылка по теме:
Московская проверка подтвердила правоту Кольцово: обслуживать рейсы «Уральских авиалиний» возможности нет >>>
Екатеринбург, Ольга Орлова
© 2006, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».