В Екатеринбурге не будет дешевого жилья. Виноваты в этом сами горожане, которые предъявляют к жилью слишком много требований, тем самым поднимая его рыночную стоимость. Об этом, а также о том, кому готово государство помогать в покупке жилплощади и когда Екатеринбург станет по-настоящему красивым и узнаваемым городом, в интервью «Новому Региону» рассказал министр строительства и архитектуры Свердловской области Михаил Жеребцов.
Н.Р. Михаил Васильевич, в связи с последней громкой историей, связанной с малоэтажным строительством, начнем разговор с него. Согласитесь ли вы с тем, что в Екатеринбурге успешными оказываются только проекты элитного малоэтажного строительства? А жилье действительно эконом-класса не строится и не имеет успеха?
М.Ж. Да, это, можно сказать, вечная проблема. Жилью априори несвойственно быть дешевым. Человек, который покупает квартиру в эконом-классе – он подсознательно не хочет причислять себя к тем, кто покупает жилье в эконом-классе. Люди же сами просят, чтобы у них была парковка, парк рядом, детские сады и школы – поэтому так и получается, что наполняемость элитного жилья у нас больше, чем эконом. Спрос на элитные поселки есть. Посмотрите на Карасьеозерск – разве можно сказать, что он пустует? Нет. Человеку нравится, когда его соседи – известные люди. При этом из 4,5 миллионов населения Свердловской области только 2,5 тысячи семей могут позволить себе любое жилье. Остальные все равно придут за ипотечным кредитом.
Н.Р. Получается, что обычному человеку купить квартиру или дом можно только с помощью ипотеки?
М.Ж. И это правильно. Наша задача раскрутить сектор среднего класса, где человек с помощью ипотеки может жить в доме или квартире своей мечты. Наша задача – строить доступный квадратный метр, и это мы видим сейчас в поселке Светлореченский, в Полевском строится Березовая роща, через год, думаю, увидим и заселенный Южный.
Н.Р. В других российских регионах действуют программы, которые делают жилье действительно доступным для молодых людей, у которых пока нет семьи или они не являются сиротами. Есть ли у нас что-то подобное?
М.Ж. В прошлом году была принята программа по поддержке многодетных семей, когда при наличии трех детей бюджет оплачивает 30 процентов стоимости жилья, четырех детей – сорок процентов, пяти детей, соответственно, пятьдесят процентов. Поддерживаем бюджетников – им дается первоначальный взнос за квартиру по ипотеке. Обеспечиваем квартирами ветеранов Великой Отечественной. Когда всех их обеспечим, будем давать квартиры ветеранам локальных войн. За два-три года должны решить проблемы с жильем для детей-сирот.
Н.Р. Два года назад в Свердловской области начали действовать новые градостроительные нормы. Что-то уже по ним строится?
М.Ж. Безусловно. Все новые проекты не пройдут экспертизу, если не будут соответствовать этим нормативам. Закон обратной силы не имеет, и мы сейчас не можем останавливать стройки, начатые по проектам, одобренным до вступления в силу новых норм. Но в дальнейшем получим положительный эффект от нововведений. Так, у нас не будет точечной застройки, въезды в новые микрорайоны планируются сейчас так, чтобы там не создавалось пробок. И так далее. Благодаря нормативам, у нас появилось четкое разделение жилья на классы, и теперь невозможно построить суперэлитное жилье без зеленой зоны вокруг.
Н.Р. Если говорить именно об архитектуре, как будет меняться город с учетом того, что в Екатеринбурге планируется проводить Чемпионат мира по футболу в 2018 году и выставку EXPO-2020? Как сделать так, чтобы у города появилось свое лицо, которое запомнит иностранец?
М.Ж. На мой взгляд, в Екатеринбурге более чем в каком-либо другом городе есть сочетание памятников архитектуры и новых зданий. Это мы видим сплошь и рядом. Красота в Екатеринбурге – это сочетание старого и нового. Будет ли у нас свой «сити», какой есть в Москве, Лондоне, Париже, как Манхэттен? Будет. Мы даже знаем, где – в районе «Хайатта». В каждом городе есть такой район, и я считаю, что район «сити» имеет свою красоту. Если говорить про некое лицо Екатерибурга, то здесь много круглых форм – в том числе, из стекла и бетона – и они уже воспринимаются как привычные и красивые.
Что касается дальнейшего проектирования, то оно ведь может быть неоднозначным с точки зрения эстетики. У дизайнеров и художников свой взгляд. Та же Эйфелева башня была построена в Париже к выставке, и какими только словами ее не называли. А сейчас символ города. У нас своя башня есть, и надо хоть какой-нибудь проект с ней осуществить. Потому что все приезжающие обращают внимание на нее. У нас огромное поле для деятельности в этом смысле. Улица Ельцина, набережные пруда и реки – мы же водное пространство вообще никак не используем, в городе много воды, но ее не видно.
Н.Р. А инфраструктурно как изменится город?
М.Ж. Уверен, что к EXPO-2020 и Чемпионату мира будет многое сделано. Например, вокзал. России и Екатеринбургу нечем похвастаться в плане вокзалов. Аэропорт у нас не хуже европейских. А вот вокзала нет. Далее. Центральный стадион. Вопрос не только в его вместимости, но и в окружающем его пространстве. Парк вокруг него может быть, а вот медицинский центр – нет. Стадион потребует миллиардов инвестиций, прежде всего, на перенос зданий вокруг него. Будут построены гостиницы: как минимум две брендовых, «Кемпински» это будет или что-то еще, и порядка десяти гостиниц по три и две звезды.
Н.Р. Уже известно, где будут располагаться площадки для проведения EXPO-2020?
М.Ж. Будет развиваться, прежде всего, район вокруг «Екатеринбург-Экспо». Это заложено в генплане Екатеринбурга. Там очень много можно всего построить. И надо решать вопрос с транспортом туда. Потому что кроме как на автомобиле и такси туда не доедешь. Логично, что будет развиваться именно этот район. Ну и наверное еще две-три площадки будет. Конечно, город Екатеринбург сильно поменяется. Но всему должно быть свое место – должен быть исторический центр и новые окраины. Возле того же дома Севастьянова можно отреставрировать еще с десяток исторических зданий. А в новых районах пусть стоит стекло и бетон.
Ссылки по теме:
Чиновники мэрии вводили в эксплуатацию недостроенные жилые дома >>>
История с уголовкой по малоэтажному строительству приобрела политическую окраску >>>
Министр строительства: перспектив у уголовного дела о недостроенных жилых домах нет (ФОТО) >>>
EXPO-2020 решит проблемы инфраструктуры Екатеринбурга >>>
Екатеринбург, Татьяна Пашкова
Екатеринбург. Другие новости 10.02.12
После распродажи птицефабрики Свердловской области станут убыточными. Представители птицепрома высказывают свои «за» и «против». / Вертолеты «Уктуса» летали с контрафактным оборудованием. / Экс-милиционеру, застрелившему соседа, дали 13 лет «строгача». ФОТО. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2012, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».