AMP18+

Екатеринбург

/

Интервью

/

Андрей Кузнецов: Бурков – не человек Тунгусова Интервью «Нового Региона» (ВИДЕО)

У Александра Буркова – одного из фаворитов выборной гонки Екатеринбурга – новый идеолог. Вернее, идеолог старый, просто до последнего времени тщательно скрывавший свое сотрудничество с кандидатом. Это Андрей Кузнецов – бывший замглавы администрации губернатора Свердловской области. Мы повстречались с политтехнологом и обсудили с ним избирательные перспективы Буркова, причины, по которым Кузнецов уволился из резиденции, прогнозы о выборной судьбе его бывшего шефа Якова Силина и многое другое.

Н.Р.: Андрей, Ваше увольнение из резиденции губернатора до сих пор активно обсуждается в политической тусовке. Скажите, что, все-таки послужило причиной Вашего ухода с госслужбы?

А.К.: Вообще, у любых госслужащих есть внутренний, неписанный закон – такие вещи не комментируются, какими бы они ни были. Но вообще, я могу сказать, что это было личным решением – в определенный момент я потерял интерес к этой работе. Я привык к активной деятельности, а здесь сектор влияния оказался исчезающе мал. В любой структуре наступает момент, когда ее (структуру) лучше освободить.

Н.Р.: Насколько верна информация о том, что спусковым крючком для Вашего увольнения стал Ваш конфликт с другим замом – Алексеем Багаряковым?

А.К.: Да, у нас были разногласия (с Багаряковым – прим. НР), но они были не личностными, а системными. Были столкновения разных стилей в политической стратегии.

Н.Р.: Накануне появилась информация, что Вы перешли работать в штаб Буркова?

А.К.: Действительно, это так. Мне интересен этот проект и, в частности, его федеральная составляющая. Например, Российский союз домовых советов, который, на мой взгляд, является, очень перспективным проектом. Ну и, кроме того, я считаю, что Бурков – очень перспективный политик, и в этом смысле он фаворит избирательной кампании в городе Екатеринбурге.

Н.Р.: То есть Вы теперь идеолог штаба Буркова?

А.К.: Да, это так.

Н.Р.: Как будет позиционировать себя Бурков на выборах? Как оппозиционера и оппонента действующей власти?

А.К.: Что значит оппонент действующей власти? Лозунги «долой чиновников» действуют на определенную аудиторию, вы же понимаете, а для широкой общественной поддержки этого явно недостаточно. Ведь анархические лозунги не бывают выигрышными, можно оппозицию на этом кормить, но не выигрывать выборы. И в этом смысле Бурков давно уже политик более широкого спектра действия. Давайте посмотрим – Бурков в политике с 1994 года, тогда он первый раз избрался в областную думу. Он отвечал за государственный сектор экономики, фактически, был зампредседателя правительства Свердловской области, был одним из ближайших соратников Росселя в первый период, это основатель нескольких общественных движений, теперь уже дважды депутат Госдумы. То есть ли кто-то сейчас думает, что Бурков – это тот молодой парнишка, который на заре своей деятельности искренне защищал интересы учителей и вел принудительные диалоги, то этот образ – он уже давно шире. Сегодня – это политик, обладающий федеральными связями и, фактически, выполняющий поручения президента, если говорить, например, о Российском союзе домовых советов. С помощью них можно влиять на управленческую политику и в отдельном муниципалитете, и во всем государстве в целом.

Н.Р.: Есть мнение, что для Буркова избрание в главы Екатеринбурга – это просто ступенька на пути в губернаторы Свердловской области?

А.К.: Екатеринбург – очень сложный город и рассматривать его как ступеньку в карьере можно, но это были бы очень длинные стратегии. На сегодняшний момент я могу сказать однозначно, что осенью структура власти в городе поменяется. Это, скажем так, медицинский факт. Мы можем спорить, обсуждать детали, но это так. И, на сегодняшний момент, имя шанс выбираться, говорить о том, что это – всего лишь ступенька куда-то еще, наверное, преждевременно. Потому что у города Екатеринбурга есть реальный шанс получить после этих выборов новое качество власти. Я могу расшифровать свою мысль. Принято считать, что в Екатеринбурге есть два центра власти – есть Тунгусов и есть те, кто хочет «Тунгусовым» стать. И есть еще город, который, скажем так, не то, чтобы устал от обоих, но ему нужно уже что-то другое. И вот эта серединка – более серьезная основа, на которой ситуацию в городе можно изменять к лучшему. Город развивается динамично, сегодня он на самом деле является третьим в России, и улучшать город можно с опорой на эту середину, которая не хочет участвовать в войне между двумя центрами власти. И Бурков на сегодняшний день имеет все шансы стать представителем интересов этой середины.

Н.Р.: А как же быть с мнением о том, что глава города – это свадебный генерал, который ни на что не влияет, и его приглашают только ленточки разрезать?

А.К.: Вы понимаете, это будет свадебный генерал в структуре, если она останется такой, как есть сейчас. То, что мы видим сегодня – для этого есть определение «спящий мэр», по аналогии со «спящим акционером». К сожалению, мы сегодня имеем эту ситуацию, и она вышла даже за пределы города, все обсуждают: «Кто руководит городом? Якобы Порунов?». Но будет совершенно другая история, если изберется мэр не от «Единой России», и у этого мэра будет «блокирующий пакет» в гордуме. Хотя сегодня, опираясь на социсследования, можно говорить, что у Буркова может оказаться в гордуме больше, чем блокирующий пакет. Поэтому я и говорю – после 8 сентября в городе поменяется система управления.

Н.Р.: «Справедливая Россия» сколько на гордумских выборах панирует процентов взять?

А.К: Задача минимум – это блокпакет, то есть тридцать процентов депутатских мест, задача максимум – как можно больше сторонников. Социология дает очень обнадеживающие цифры, хотя еще как минимум месяц есть для работы. Но сегодня можно говорить о том, что Бурков в выборах опережает кандидата области Якова Силина.

Н.Р.: Есть ли шансы у несистемной оппозиции пройти в гордуму?

А.К.: Это все очень несерьезно, у несистемной оппозиции электоральной поддержки в Екатеринбурге нет.

Н.Р.: А союзники Буркова в гордуме – это кто?

А.К.: Это серьезный вопрос. Сегодня прилагаются усилия для того, чтобы столкнуть лбами Буркова и губернатора Куйвашева, и толкнуть первого в объятия Тунгусова. Притом, что Бурков является самостоятельным политиком, который сумел сформировать хорошую команду, люди идут за ним. В этом смысле союз Буркова с губернатором – он, скажем так, обусловлен. А союзники – надо смотреть по персоналиям.

Н.Р.: В чью пользу действует кандидат Бурков? Раньше говорили, что он, якобы, куплен Тунгусовым, сейчас – что он работает на Куйвашева? Чей он?

А.К.: Цель моего появления на этом проекте как раз и заключается в том, чтобы показать, что Бурков – не человек Тунгусова на сегодняшний момент. Те, кто меня знает, с кем я работал – это воспримут должным образом. Заталкивать его сегодня в объятия Тунгусова – можно, но на самом деле, повторяю, сегодня Бурков – это третья сила, которая способна изменить власть Екатеринбурга. У меня большие сомнения, что по той схеме, что сегодня прорисовывает «Единая Россия», у Якова Петровича Силина получится уволить Тунгусова. Это тот самый вопрос, который всех волнует. Что касается Буркова – он пока никому и ничем не обязан. Еще раз говорю – на сегодняшний момент Бурков не является представителем ни Тунгусова, ни каких-то других сил, что вокруг него есть. Он сегодня, я считаю, вообще страхует губернатора и те силы, что затеяли большую игру по смене власти в Екатеринбурге.

Н.Р.: Что говорит социология?

А.К.: Судя по социологии, антирейтинг Силина растет…

Н.Р.: Так понятно же, если человек три месяца на всех уже из каждого утюга взирает..

А.К.: Дело даже не в этом. Важна инерционность еще прошлых лет. До сих пор Силина ассоциируют с Чернецким, с той командой, что была. И мы помним, что в период войны Росселя с Чернецким Силин присутствовал на стороне города и по полной программе получил весь негатив, что стал результатом этой войны. Более того, и я бы хотел сказать об этом отдельно, Силин на сегодняшний момент находится на своем месте. Этот человек долго шел по ступенькам власти, и подготовился к той должности, на которой он сейчас находится. Что это за должность? Это должность визиря, который является ближайшим помощником, вторым человеком, который реализовывает решения первого лица. И в этом смысле он здесь, в должности главы администрации губернатора, очень эффективен. Я, как человек, который с ним работал, могу дать ему только положительные характеристики. Но, если мы переворачиваем ситуацию, и говорим – вот новый руководитель города, который должен проявить определенные меры созидательного авторитаризма – то мы говорим не о Якове Петровиче. У меня большие сомнения, что он, в конечном итоге, уволит Тунугсова. Потому что сойдутся не так звезды и сферы влияния – и не будет никакого увольнения.

Н.Р.: А если человек объективно не тянет на новую роль, зачем же тогда область его выдвигает? Это чья-то ошибка?

А.К.: Вы знаете, это вопрос сложный… На сегодняшний день выдвижение Силина – это вынужденная история, потому что у области нет кандидата в главы Екатеринбурга. Более того, я Вам могу сказать, что если Силин уйдет из области – его заменить будет некем, нет кандидата и в главы администрации пока… Там и местных-то не осталось почти. В основном, какие-то приезжие люди, которые снимают здесь квартиры, не перевозят сюда семьи, рассматривают Екатеринбург как перевалочный пункт по пути дальше. Из кого выбирать нового главу?

Н.Р.: Ну а как же Алексей Владимирович Багаряков?

А.К.: (смеется – прим. НР) Ну… такой уж совсем дикий вариант я бы не стал рассматривать. Я все-таки считаю, что Евгений Владимирович Куйвашев достаточно умный человек… Это будет либо чиновник компромиссного порядка из местных, либо кого-то из приезжих опять назначат.

Екатеринбург, Полина Румянцева

© 2013, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках / Метки

Екатеринбург, Видео, Интервью, Урал, Видеорепортаж, Выборы, Интервью, Общество, Политика, Россия, Администрация Екатеринбурга, выборы в гордуму Екатеринбурга-2013, выборы главы Екатеринбурга-2013,