AMP18+

Екатеринбург

/

Как нам реорганизовать Рабкрин / Рабкрин

/

Ноженко сделал ноженьки, или министр не знает про «ноблесс оближ» Авторская колонка Катерины Норсеевой (ВИДЕО позорного бегства министра)

Одной из самых неприятных новостей этой недели стала информация о том, что самый богатый свердловский министр, отвечающая за финансовый сектор опорного края державы Галина Кулаченко, купила себе квартиру, воспользовавшись субсидией из областной казны. Вспомоществование женщине, чей доход составил больше 8 миллионов рублей только за прошлый год, получилось весьма и весьма нескромным – почти 4,5 миллиона рублей, что возмутило общественность.

Во-первых, читатели «Нового Региона» справедливо предположили, что госпожа Кулаченко не обеднела бы, если бы купила квартиру полностью за свой счет. Во-вторых, хоть она и воспользовалась своим законным правом, поступила она не по совести – бюджет и так испытывает жесточайший дефицит.

Разумеется, что добиться комментариев от министра в формате «райт хи райт нау», не удалось, и какова же была радость сотрудников редакции НР, когда стало известно, что Галина Максимовна станет одним из участников сегодняшней конференции, посвященной информационной атаке на банковский сектор региона. Но, увы, удача отвернулась от нас – как всегда без предупреждения со стороны организаторов пресс-конференции Кулаченко поменяли на Ноженко – министра экономики. Конечно, винить в том, что зампредправительства региона не явилась на встречу с журналистами, сотрудников пресс-центра нельзя – госпожа Кулаченко не любит публичности. Но оказалось, что еще пуще своей коллеги публичности не любит и Дмитрий Ноженко, который испугался корреспондента и оператора «Нового Региона» и позорно сбежал от них.

Мы не могли не задать вопрос о текущей ситуации в регионе и влиянии на экономику таких щедрых со стороны бюджета жестов, как предоставление гигантских субсидий чиновникам. Едва заслышав название «Новый Регион», господин Ноженко почему-то посчитал нужным похихикать, но записать «синхрон» (видеокомментарий) согласился. Правда, помешала пресс-секретарь ведомства Арина Батурина, которая отрезала: «Не хотелось бы. Дак че-то не нравится».

Затем она принялась выпытывать, что за вопрос мы хотели задать. И все это вопреки озвученному уже ее нежеланию общаться с представителями СМИ – хотя ее вообще-то никто не спрашивал, нам был, разумеется, интересен комментарий самого министра. «Мы хотели спросить про нынешнюю экономическую ситуацию в Свердловской области», – ответили мы. «Ой не-не-не. Мы уже почитали, че вы там написали», – брякнул господин Ноженко, а его пресс-секретарь поддакнула: «У вас же уже есть свое мнение на эту тему».

Затем все шло, как у классика: «шайка решила применить излюбленный бандитский прием − уходить врассыпную». Ноженко сбежал в одну сторону, а Батурина – в другую, так и не выслушав нас и, что важнее, не удостоив нашего вопроса ответом.

Мне бы хотелось ответить на претензии обоих представителей министерства экономики. Если бы наша редакция хотела транслировать только «свое мнение», мы не стали бы утруждать себя беседой с чиновниками, которые не горят желанием общаться. Но таковы законы журналистики – публиковать не только информацию, интересную для конкретного корреспондента, редактора или целого СМИ, но и дать возможность высказаться противоположной стороне. Что ж, министр Ноженко и его подчиненные не пожелали ею воспользоваться. При этом я убеждена – и, думаю, многие коллеги и читатели согласятся со мной – чиновник такого уровня, возглавляющий министерство экономики такого крупного и важного региона, как Свердловская область, не имеет морального права сбегать от журналистов. Мне приходилось задавать вопросы членам федерального кабмина, и вопросы гораздо более неудобные, чем тот, что был адресован Ноженко – но ни один из них не позволил себе нахамить журналисту или тем более сбежать от него. Потому что это просто позорно. Министры обычно знают, что такое «ноблесс оближ», – а потому не выглядят жалкими, пытаясь удрать от ответа в буквальном смысле.

Наши коллеги сколько угодно могут подшучивать на тему: «Эк вы запугали его». Но это вовсе не смешно, когда взрослый мужчина, который должен отвечать за свои слова, сделать этого не может – и вместо этого «делает ноги». Вернее «делает ноженьки» – видимо, не зря автозамена в моем телефоне раз от раза предлагает мне именно этот вариант написания фамилии министра экономики Свердловской области. Так и запишем – «Дмитрий Резвая Ноженька».

© 2014, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Видео, Рабкрин, Урал, Авторская колонка, Видеорепортаж, Общество, Политика, Россия, Скандалы и происшествия,