AMP18+

Дальний Восток

/

Блогеры: Власти проигнорировали трагедию с «Кольской» «В Охотском море сгинуло 53 человека, почему не объявлен национальный траур?»

Власти не уделили должного внимания трагедии с буровой платформой «Кольская», затонувшей во время шторма в Охотском море, считают участники блогосферы. В частности, ЖЖист gommorah-angel сравнивает произошедшее на «Кольской» с авиакатастрофой самолета Як-42под Ярославлем и недоумевает, почему не объявлен национальный траур по погибшим морякам и буровикам.

«В самолете под Ярославлем погибло 44 человека. Мы все помним, что творилось «на высшем уровне», какие были произнесены речи, и как вся страна скорбела по погибшим. В Охотском море сгинуло 53 человека. Причины что там, что здесь – одни и те же – жадность хозяев и халатность исполнителей. Но теперь «высший уровень» не счел нужным даже обратить на эту трагедию свое внимание. А федеральные каналы рассказывали о ней в ряду других «чрезвычайных происшествий». Я понимаю, что работяги-буровики – не звезды хоккея. Но давайте все же спросим: какого х*я?!", – возмущается блогер в своем интернет-дневнике.

В свою очередь блогер ve4er_i_m публикует письмо, которое, по неподтвержденным данным, написано дочерью Михаила Терсина, одного из капитанов платформы «Кольская». В письме рассказывается о жадности руководящих работников компании, которой принадлежала затонувшая буровая платформа, и причинах гибели экипажа и буровиков:

«Мой отец, Михаил Николаевич Терсин, капитан с многолетним стажем, собираясь на буровую в помощь капитану Козлову А.С. говорил, что буксировку нельзя делать в такое время. Это почти самоубийство. Капитан СПБУ «Кольская» отказывался, говорил, что не может, что это запрещено, писал заявления об уходе. Но руководство не подписало заявление. Единственный, кто имел опыт таких буксировок – это мой отец, капитан с многолетним стажем, недавно ушедший на берег по возрасту. И Мелихов Ю. буквально заставил отца идти в рейс в помощь капитану Козлову А.С. Перед рейсом отец просил мать поставить свечку в церкви. А зам. генерального по флоту Васецкий, который и должен был сопровождать этот опасный перегон, просто слинял во Въетнам на отдых. Он говорил, что руководство АМНГР поставлено перед выбором, либо буровая застрянет во льдах и ее может раздавить, а это деньги и отказ от страховых выплат, либо ее нужно куда-то деть. Если она повредится при перегоне, то как-бы фирма не виновата. И поэтому, спасая свои задницы от расходов по поводу гибели буровой во льдах, решили рискнуть ... жизнями экипажа».

Буровая платформа «Кольская», буксировавшаяся с Камчатки на Сахалин, перевернулась в воскресенье в штормовых условиях при высоте волн 5-6 метров и температуре воды ноль градусов в 200 км от Сахалина. Буровая полностью ушла под воду. Из 67 человек, находившихся на борту, спасены 14.

На месте крушения буровой продолжаются поисковые работы. К настоящему времени спасателям удалось обнаружить и извлечь из воды 17 тел погибших. Судьба остальных 36 человек остается неизвестной, сообщили в МЧС. К настоящему моменту родственниками и близкими жертв катастрофы опознаны 11 тел погибших.

Четверо спасенных работников буровой установки прошли курс лечения и выписаны из больницы.

По прогнозу метеорологов, с выходом циклона к вечеру 22 декабря в районе крушения платформы ожидается ухудшение погоды (усиление ветра и волнение моря), что может затруднить проведение поисковых работ.

По данным СМИ, буровая «Кольская» перед крушением незаконно бурила скважину для «Газпрома». Камчатская природоохранная прокуратура и Росприроднадзор провели экологическую экспертизу. По ее итогам бурение скважины «Первоочередная» для «Газпрома» было запрещено.

По информации «Московских новостей», в апреле «Арктикморнефтегазразведка», которой принадлежит «Кольская» и «Газфлот» (дочернее предприятие «Газпрома») заключили контракт на выполнение работы по бурению и испытанию скважины «Первоочередная» на западно-камчатском лицензионном участке шельфа Охотского моря. В августе «Кольская» была доставлена из Мурманска в Магаданский морской торговый порт для ведения работ на «Первоочередной». Работы начались в сентябре. Планировалось в течение трех с половиной месяцев пробурить разведочную скважину глубиной 3,5 тысяч метров.

Но вскоре после начала работ Росприроднадзор обратился в прокуратуру с просьбой привлечь «Газпром» и «Арктикморнефтегазразведку» к ответственности, так как платформа начала бурение, несмотря на отрицательное заключение государственной экологической экспертизы со стороны Росприроднадзора.

Камчатская межрайонная природоохранная прокуратура 25 октября обратилась в Черемушкинский суд Москвы с иском о признании их действий незаконными и попросила суд запретить бурение без положительного заключения экологической госэкспертизы.

Однако во вторник, 20 декабря, стало известно, что Черемушкинский суд прекратил дело по просьбе прокуратуры, которая заявила, что «все нарушения уже устранены», но отказалась прокомментировать, каким образом нарушения устранили.

Ссылки по теме:

В Мурманской области сегодня траур по жертвам трагедии в Охотском море >>>

На месте крушения буровой «Кольская» найдено 13 тел погибших / СМИ: Половины людей на затонувшей платформе не должно было быть >>>

Опознаны девять погибших при крушении платформы «Кольская» / СК назвал три причины трагедии >>>

Москва, Ольга Панфилова

© 2011, «Новый Регион – Дальний Восток»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Дальний Восток, Общество, Россия, Скандалы и происшествия,