AMP18+

Дальний Восток

/

Брат «приморского партизана» попросил убежища за границей: «В России я больше не жилец» «Меня избивали полицейские, пытаясь выбить показания на «партизан»

image

Алексей Сладких, старший брат застрелившегося «приморского партизана» Александра Сладких, попросил политубежища в Нидерландах. Об этом в интервью «Газете.Ru» рассказал сам Алексей Сладких.

В Нидерландах Сладких-старший находится с декабря 2012 года. По его словам, из России он выехал легально, по собственным документам, хоть и опасался, что может быть задержан в аэропорту. В лагере для беженцев Сладких находится с 14 января.

«Подошел к КПП у лагеря, сказал, что хочу получить политическое убежище, мне дали заполнить анкету, а потом отправили в лагерь, – рассказал он. Сладких уточнил, что сейчас проходит первоначальные бюрократические процедуры, связанные с получением политического убежища.

В частности, 27-летний Сладких ждет предоставления ему так называемого «позитива» – документа, который, по его словам, дает право находиться в Нидерландах.

«Уже после того, как мне дадут «позитив», я получу право учить язык: меня отведут в школу, чтобы потом я сдал экзамен», – говорит Сладких.

Условия содержания в лагере, о местонахождении которого Сладких отказался рассказать по соображениям безопасности, его устраивают. О перспективах получения политубежища он рассуждать не стал, но дал понять, что домой возвращаться не собирается: «В России я больше не жилец».

По словам беженца, служившего, как и его младший брат, в войсках Главного разведывательного управления (ГРУ) и участвовавшего во второй чеченской войне, представители правоохранительных органов с 2010 года не давали работать ему в России, избивали, пытаясь выбить показания на «партизан».

«Последнее время, где-то с конца лета 2010 года, мне практически не давали работать. Большинство организаций, в которые я хотел устроиться, так или иначе крышует милиция, причем неважно, частная это организация или государственная. Правда, в последние я практически не совался: там перспектив вообще нет. Естественно, при такой «крыше» да еще с такой фамилией, как у меня, брать никуда не хотели», – заявил изданию Алексей Сладких.

По его словам, сотрудники правоохранительных органов неоднократно проводили с ним «неформальные беседы», во время которых вынуждали дать в суде показания на «партизан». «Неформальные беседы» сопровождались избиениями.

«Били. Конечно, не постоянно, но все равно. Иногда вырывали, разумеется, без предупреждения, отвозили к себе, там били, сильно били, а потом выкидывали в черте города, на какой-нибудь площади, в получасе ходьбы от центра, чтобы не палиться. Как-то раз меня так выкинули, я иду, шатаюсь, – не потому что пьяный, а потому, что болит все, – а навстречу мне два пэпээсника. Они мне говорят, что я пьяный, что мне нужно с ними пройти. В отделе продержали несколько часов, но потом, слава Богу, отпустили. Давили и на родственников, на родных. Но я такой, что меня лучше сразу убить, смысла от пыток и избиений не будет. Как таковых допросов не было, общались неформально», – рассказал Сладких.

По его словам, он лично знал всех «приморских партизан». «Я общался со всеми, мы росли на одних улицах, но не скажу, что знал их очень близко, все-таки у нас возраст другой, и я больше времени проводил со своими ровесниками. Но могу точно сказать, что ребята были все спортивные, непьющие, две банки пива вечером раз в неделю не считается», – рассказал Сладких.

Он отверг утверждение приморской полиции, что «партизаны» на самом деле никакие не борцы за справедливость, а обыкновенные убийцы: «Да пусть говорят, что хотят, но это же глупо. Все, абсолютно все в поселке знают, кем были ребята и кем были милиционеры. У любого там спросите, и каждый расскажет вам свою историю».

Ранее один из «партизан», Алексей Никитин, упоминал в своей жалобе в приморскую прокуратуру конкретные фамилии милиционеров из Кировского района, действия которых якобы и послужили причиной их мести сотрудникам правоохранительных органов. Там говорилось о постоянных побоях, крышевании милиционерами наркобизнеса.

Сладких-старший, отвечая на вопрос о достоверности того, о чем говорит Никитин, заявил: «Всех этих милиционеров, с которыми они сталкивались, я знал и, конечно, за свою жизнь не раз с ними пересекался – у меня самого были к ним претензии».

«Вообще считаю, что всех их нужно к стенке поставить – за все, что они сделали», – подчеркнул он, добавив, что правоохранители сделали «много всего, о многом неизвестно до сих пор».

«Ребят они неоднократно задерживали за какие-то незначительные правонарушения, которые были достойны максимум письма родителям на работу, чтобы те ремня дали. На деле же их задерживали, отводили в отдел, а там били. Естественно, накапливалась злость, я бы не сказал, что они ни с того ни с сего решились на такие радикальные действия», – отметил Сладких.

Его брат Александр погиб в июне 2010 года во время штурма силовиками дома в Уссурийске, где прятались «приморские партизаны». По официальной версии, он покончил с собой. Вместе со Сладких погиб еще один участник банды «партизан» Андрей Сухорада. По неофициальной версии, Сухораду убил снайпер выстрелом в глаз.

Суд над «приморскими партизанами» начался 23 января 2013 года. На скамье подсудимых шестеро молодых людей, которые в 2009 году объявили охоту на милиционеров. Роману Савченко, Владимиру Илютикову, Максиму Кириллову, Александру Ковтуну, Вадиму Ковтуну и Алексею Никитину инкриминируют в общей сложности порядка 30 эпизодов, наиболее тяжкие из которых – убийство двоих милиционеров во Владивостоке и селе Ракитном, а также четверых продавцов наркотиков в Кировском районе.

Помимо этого на счету обвиняемых, по версии следствия, нападения на пункты милиции, хищения автомобилей, бандитизм, хранение целого арсенала оружия и т. д. Всем «партизанам» грозит пожизненное заключение.

Ссылки по теме:

«Мы единственные, кто восстал против милицейской наркомафии, а нас выставили бандитами» /// В интернете опубликовано шокирующее интервью «приморского партизана» >>>

«Приморский партизан» Алексей Никитин пожаловался на издевательства в СИЗО (ФОТО, ВИДЕО) /// Его избили, забрали одежду и православные иконки, поливали ледяной водой из брандспойта >>>

«Вся ваша империя стоит на алкоголизме, лжи и трусости», – последнее обращение «приморских партизан» (ФОТО, ВИДЕО БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ) /// Шестеро русских парней объявили войну милицейскому беспределу >>>

Москва, Светлана Петрова

© 2013, «Новый Регион – Дальний Восток»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках / Метки

Дальний Восток, Москва, Центр России, Общество, Россия, Скандалы и происшествия, «Оборотни в погонах»,