Главврач тульского роддома, где обгорели младенцы, получила 3 года и амнистирована
Центральный районный суд Тулы по делу об обгоревших младенцах приговорил бывшего врача родильного дома Галину Сундееву к 3 годам лишения свободы и применил к ней акт амнистии. 70-летняя Сундеева признана виновной в халатности, повлёкшей тяжкий вред здоровью двум новорождённым при проведении сеанса фототерапии.
«Приговором суда Сундеевой назначено наказание в виде 3 лет лишения свободы с лишением права занимать определенные должности сроком на 3 года. В соответствии с актом амнистии она освобождена от наказания», – говорится в сообщении СКР.
Основанием для амнистии стал пожилой возраст обвиняемой и состояние здоровья. Однако амнистия не является реабилитирующим основанием, то есть не снимает с осужденной вины за содеянное, а значит, и ряда негативных последствий, в том числе обязанности по возмещению виновным лицом причиненного им ущерба в гражданско-правовом порядке. Галина Сундеева по завершению слушания объявила: «Я придерживаюсь своей позиции. Я считаю себя невиновной. Не была установлена причина возгорания, и мы намерены обжаловать приговор».
Бывший врач государственного учреждения здравоохранения «Родильный дом №1 г.Тулы» признана виновной в совершении преступления, предусмотренного частью 2 статьи 293 УК РФ (халатность, повлекшая по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью потерпевшего), сообщает РАПСИ. Как установило следствие, вечером 19 ноября 2014 года в государственном учреждении здравоохранения «Родильный дом №1 г.Тулы» двум новорожденным детям – мальчику трех дней и девочке двух дней от роду – проводился сеанс фототерапии, во время которого над кроватками с детьми помещалась лампа фототерапии.
«В 18 часов 32 минуты на пульт дежурного оператора ООО «Технопульт» поступило сообщение о том, что в родильном доме сработала пожарная сигнализация. Оператор позвонила в родильный дом и сообщила об этом. Принявшая сообщение сотрудница учреждения здравоохранения увидела, что на табло соответствующего прибора отразился номер помещения, в котором сработала пожарная сигнализация, и незамедлительно сообщила об этом ответственному дежурному врачу», – следует из материалов дела.
Сундеева, по мнению СК, имея реальную возможность установить местонахождение палаты, в которой сработал датчик пожарной сигнализации, небрежно отнеслась к исполнению возложенных на неё обязанностей, не осуществила должное руководство дежурной сменой при тушении пожара до прибытия главного врача, лично не установила и не проверила место возникновения пожара в здании, не сообщила в пожарную охрану о пожаре.
Вместо этого дежурный врач направила одну из сотрудниц установить и проверить место возникновения пожара в помещении, где сработал датчик пожарной сигнализации, а сама сообщила диспетчеру ООО «Технопульт» об отсутствии пожара и попросила другую сотрудницу переустановить пожарную сигнализацию, что и было сделано.
«В результате допущенных Сундеевой нарушений в одной из палат родильного дома своевременно не был установлен и ликвидирован пожар, произошедший из-за воспламенения ткани, находившейся на лампе для фототерапии, вследствие чего в двух кроватках, в которых находились новорожденные, загорелись пеленки и матрацы. В результате воздействия высокой температуры новорожденному мальчику были причинены термические ожоги 3-ей степени на площади около 75% поверхности тела, а также ожог верхних дыхательных путей, что является тяжким вредом здоровью, новорожденной девочке – термические ожоги 2-3 степени общей площадью поражения 7 %, что является средней тяжести вредом здоровью», – сообщили в СКР.
В отношении одной из сотрудниц родильного дома, обвиняемой в причинении тяжкого вреда по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения своих профессиональных обязанностей, уголовное преследование было прекращено вследствие применения акта амнистии.
Возгорание в тульском роддоме произошло 19 ноября 2014 года. Тяжело пострадали двое новорожденных детей – мальчик и девочка. Мальчик по имени Матвей трех дней от роду получил ожоги 75% тела и 15% внутренних органов. У пострадавшей девочки было до 7% ожогов тела.
От девочки отказались родители, сразу после выписки из больницы ее удочерила семья из Тулы. Процесс по усыновлению Матвея длился несколько месяцев. На мальчика претендовали две жительницы Москвы. В итоге в феврале текущего года Центральный районный суд Тулы принял окончательное решение об усыновлении ребенка женщиной по имени Светлана. На сегодняшний день ему сделано уже более 10 операций в детской городской клинической больнице N9 им. Сперанского в Москве.
Тула, Зоя Березина
© 2016, РИА «Новый День»