Русскоязычные финские сайты: отец Роберта Рантала любит выпить, а мать била сына Мальчика справедливо поместили в приют
Русскоязычные финские интернет-сайты выдвинули версию скандальной истории вокруг сына гражданки России Инги Рантала и ее мужа гражданина Финляндии Вели-Пекки – Роберта, отобранного у родителей и помещенного в приют, отличную от распространенной в российских СМИ. Как утверждают русскоязычные представители финского интернет-сообщества, социальные службы Финляндии справедливо забрали Роберта из дома, поскольку отец семейства пил, а мать не гнушалась воспитывать сына с помощью шлепков и побоев. Об этом пишет еженедельник «Коммерсантъ-Властъ». После этого скандальная история принимает совсем другой окрас.
Судя из первоначальных заявлений дипломатов РФ в Финляндии, которые российские СМИ предпочли не тиражировать, у финских органов опеки и раньше были претензии к Инге. В декабре прошлого года, когда супруги Рантала подали заявление о разводе, ребенка впервые забрали из дома. Через месяц, после того как родители передумали разводиться, мальчика вернули. Но в феврале (именно этой версии поначалу придерживалось и российское консульство в Финляндии) Вели-Пекка, будучи не совсем трезв, позвонил то ли в службу опеки, то ли в полицию, и заявил, что его жена Инга плохая мать и занимается рукоприкладством по отношению к их сыну. Как сообщали со слов Инги Рантала российские дипломаты, потом Вели-Пекка пришел в себя и забрал свое заявление. Но представители городских властей Турку на тот момент уже, похоже, составили мнение о семье Роберта и решили его родителям не отдавать.
Версия о том, что проблемы с алкоголем отца и склонность матери к физическим мерам воздействия на сына – главные причины действий органов опеки – самая распространенная на русскоязычных финских сайтах, отмечает издание. Мало кто из представителей русской диаспоры считает, что ребенка могут отобрать у родителей только за то, что он что-то сказал в школе. Тем более что в соответствии с финскими законами сотрудники органов опеки должны сначала поговорить с родителями, и лишь в случае непосредственной и серьезной опасности физическому или психическому здоровью ребенка он может быть временно помещен в интернат. А лишение родительских прав и вовсе происходит только по решению суда, пишет еженедельник.
Как отмечает издание, финские власти действительно очень трепетно относятся к правам детей вне зависимости от национальности и гражданства. В Финляндии запрещено любое физическое или психологическое насилие над ребенком. Даже однократный шлепок – уголовное преступление. В школах учителя обязаны проявлять особое внимание к любым синякам, царапинам, которые могут быть обнаружены у детей. И если есть основания считать, что ребенка дома бьют, он немедленно изымается из семьи и помещается в приют. Дальше органы опеки решают, вернуть ребенка в семью, если родители готовы пересмотреть свои взгляды на воспитание, или лишить их родительских прав по суду.
Также на финских форумах широко обсуждалось видеообращение Инги Рантала, которое было размещено на сайте YouTube. Удивление у зрителей вызвало отсутствие в кадре мужа (он, по версии Инги, находился в депрессии). Живущие в Финляндии русские также скептически относятся к словам женщины о том, что обстоятельства школьной драки, после которой Роберт якобы и сказал, что уедет в Россию, ей до сих пор не известны. Им кажется странным, что женщина, сумевшая выяснить телефон Антифашистского комитета Йохана Бекмана и российского консульства в Турку, чтобы сообщить о случившемся с ее сыном, почему-то не смогла зайти в школу или позвонить ее директору или учителям.
Что касается финских СМИ, пресса не проявила к Роберту Рантала никакого интереса, отмечает издание. В прошлом году органы опеки Финляндии приняли меры по защите 70 тыс. детей. Дело мальчика, имеющего российско-финское гражданство, – всего лишь один из таких случаев, поэтому финская пресса проигнорировала его. Для финнов проблема Рантала мало чем отличается от проблем с детьми цыган (органы опеки часто бывают не удовлетворены условиями проживания детей в цыганских семьях), и с девочками из семей беженцев или переселенцев из Африки (которых, как опасаются власти Финляндии, могут на время отправить в Африку, чтобы подвергнуть женскому обрезанию). Кроме того, финские законы довольно строги к тем, кто распространяет информацию о делах, в которых замешаны несовершеннолетние, тем более, если эти дела не завершены. Этим объясняется и отказ от общения с прессой органов опеки: им просто запрещено давать комментарии СМИ до вынесения судебного решения, отмечает еженедельник.
Таким образом, грандиозный российско-финский скандал на деле оказался крайне асимметричным, отмечает издание. В Финляндии о проблемах семьи Рантала знали всего несколько чиновников и главный финский «антифашист», который, собственно, этот скандал, пусть и не с первого раза, но все-таки раздул. Российская же пресса по понятным причинам с азартом ухватилась за рядовую финскую историю – с некоторых пор клич «иностранцы наших бьют!» на редкость востребован в российском информационном пространстве.
И никого не должно смущать, что в одних ситуациях нашими, которых надо защищать, оказываются именно дети (как в случаях с российскими приемными детьми в США), а в других – взрослые, которые сами, вполне вероятно, не очень адекватно ведут себя со своими собственными детьми. Потому что российский гражданин, где бы он ни находился, конечно же, имеет полное право воспитывать своих детей так, как воспитывали его самого, а иностранцы от российских детей вообще должны держать руки подальше, резюмирует еженедельник.
Как сообщал «Новый Регион», на прошлой неделе уполномоченный по правам ребенка в России Павел Астахов, прибывший в Финляндию для разрешения конфликтной ситуации вокруг ребенка, заявил, что семилетний Роберт останется с родителями до решения суда. По его словам, договоренность об этом была достигнута 16 марта во время переговоров с финскими коллегами.
Напомним, что в феврале этого года Роберт Рантала был помещен в приют города Турку после того, как рассказал в школе, что мама шлепнула его. Кроме того, ребенок сказал, что «если его будут здесь, (в финской школе – прим. «НР») обижать, он уедет в Россию, к бабушке». 19 февраля финские органы опеки запретили Инге Рантала общаться с сыном. В отношении женщины было возбуждено уголовное дело. Финские социальные работники забрали мальчика из семьи и передали в суд дело о лишении родительских прав Инги Рантала и ее мужа, финна по национальности.
В понедельник, 15 марта, Роберта отпустили в школу, откуда он сбежал к родителям. Сейчас ребенок находится дома и заявляет, что не хочет возвращаться в приют. Сама Инга Рантала заявила, что не намерена отдавать сына на попечение соцработников.
Ссылки по теме:
7-летний Роберт Рантала сбежал из приюта к русской маме и отцу-финну / Глава Антифашистского комитета Финляндии: «Боюсь, что это закончится трагедией» >>>
7-летнего Роберта Ранталу не вернут русской матери >>>
Российскую мать лишили в Финляндии родительских прав / За то, что ее сын пригрозил школьной учительнице уехать в Россию >>>
Москва – Турку, Ольга Панфилова
© 2010, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».