AMP18+

Скандалы и происшествия

/

МАК: в кабине Ту-154 польского президента перед крушением были посторонние Голос одного из них опознан, но его имя ведомство пока не раскрывает

В кабинете самолета Ту-154 президента Польши Леха Качиньского, разбившегося под Смоленском 10 апреля, находились посторонние лица. Об этом говорится в сообщении Межгосударственного авиационного комитета (МАК).

«Голос одного точно идентифицирован, другой или другие подлежат дополнительной идентификации польской стороной. Это важно для расследования», – отметила глава ведомства Татьяна Анодина. Сведений о личности человека, голос которого опознан, в МАК не раскрыли. В настоящее время МАК выясняет, насколько посторонние люди могли повлиять на действия летчиков и насколько они причастны к катастрофе.

Анодина отметила, что идентификация голосов членов экипажа Ту-154 была затруднена из-за того, что дверь в кабину пилотов была открыта. «Для очистки записи от шумов была применена уникальная аппаратура, в результате голоса четко идентифицированы», – сказала она.

Ранее польская Gazeta Wyborcza сообщила, что посторонним в кабине экипажа мог быть директор службы дипломатического протокола МИД Польши Мариуш Казана. По некоторым данным, за несколько секунд до того, как лайнер зацепил крылом дерево, он якобы спросил у экипажа, сядет ли самолет вовремя.

Глава МАК также сообщила, что «теракта, взрыва, пожара на борту, отказов авиационной техники в полете не было». По ее словам, двигатели лайнера работали вплоть до столкновения с землей.

«Система предупреждения столкновения с землей TAWS была включена, работоспособна и передавала необходимую информацию экипажу. Навигационная система GNSS была также включена и работоспособна», – добавила Анодина.

«Экипаж своевременно получал данные о метеообстановке и запасных аэродромах от диспетчерских пунктов Минска, аэродрома Смоленск «Северный», а также от экипажа самолета Як-40 Минобороны Польши, который произвел посадку на аэродроме примерно за 1,5 часа до катастрофы», – отметила глава МАК.

Руководитель технической комиссии МАК Алексей Морозов в свою очередь сообщил, что диспетчер аэродрома «Северный» дважды предупреждал о неподходящих для посадки погодных условиях. «За 4 минуты до катастрофы Ту-154 экипаж Як-40 проинформировал, что он оценивает видимость как 200 метров», – добавил он

Морозов также отметил, что экипаж не имел актуальных аэронавигационных данных по аэродрому «Северный» и прогноза погоды по аэродрому назначения.

По его словам, экипаж был сформирован за несколько дней до полета. Пилоты не проходили регулярные периодические тренировки на тренажере для отработки навыков взаимодействия и технологии работы экипажа, в том числе в особых случаях в полете, добавил Морозов.

Напомним, что президентский борт потерпел крушение при совершении посадки в сложных погодных условиях – на аэродроме «Северный» стоял густой туман. Самолет сделал несколько кругов над аэродромом. При последнем заходе самолет зацепил деревья и упал неподалеку от взлетно-посадочной полосы.

В результате катастрофы погибли все 96 человек, находившихся на борту самолета, в том числе глава Польши со своей супругой. Жертвами крушения Ту-154 стали члены польской делегации, направлявшие для участия в траурных мероприятиях в Катыни.

Ранее сообщалось, что экипаж принял решение о посадке в плохих метеоусловиях по настоянию Качиньского, однако представители польских властей опровергли данную версию.

Ссылка по теме:

Польским пилотам не хватило 5 секунд, чтобы спасти президента / В Польше опубликовали расшифровки «черных ящиков» разбившегося под Смоленском Ту-154 >>>

Москва, Ольга Панфилова

© 2010, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Москва, Центр России, В мире, Конфликт на Украине, Общество, Политика, Россия, Русский Марш, Скандалы и происшествия, Спецпроекты, Технологии, Интересные темы, Не могу молчать!,