После смерти самарского программиста Георгия Кутузова, изувеченного милицейской лошадью, правоохранительные органы признали, что уголовное дело против него было сфабриковано. Обвинения против него опирались на показания «свидетелей», которых не было на месте происшествия. Об этом пишет газета «Коммерсантъ». Напомним, что Кутузов получил тяжелые травмы после встречи с конным патрулем 11 марта этого года. Милиционеры пристегнули его наручниками к стремени. Лошадь, напуганная сигналами проезжавших машин, понесла. От удара копытами программист потерял сознание. Кутузов провел в больнице с пробитой головой около двух недель. В минувшую субботу 50-летний Кутузов скончался на своей даче. Согласно заключению судмедэксперта смерть наступила в результате «субарахноидального кровоизлияния, связанного с травмами и отравлениями, последствиями неуточненных внешних причин».
Накануне прошли похороны Кутузова, и в этот же день начальник Следственного отдела Промышленного района Следственного управления СКП при прокуратуре Самарской области Олег Трухман провел пресс-конференцию.
Свой брифинг майор Олег Трухман начал с того, что в очередной раз озвучил официальную точку зрения следствия, настаивавшего на том, что Георгий Кутузов был пьян и оскорблял милиционеров Лидию Котову и Татьяну Терехину.
После многочисленных вопросов журналистов, указавших на абсурдность официальной версии, майор Трухман начал путаться в показаниях. А в конце брифинга он сделал сенсационное признание, что двое свидетелей – Наталья Богданова и Никита Михайлов – на самом деле на месте инцидента не присутствовали, а дали показания по просьбе сотрудницы милиции. Таким образом Трухман фактически признал, что дело против программиста было сфабриковано, поскольку именно показания Богдановой и Михайлова легли в основу выдвинутых против программиста обвинений.
Давал ли кто-то распоряжения о подтасовке результатов расследования и понесут ли наказание виновные сотрудники правоохранительных и следственных органов, майор не рассказал.
По мнению адвоката Андрея Соколова, дело в отношении Георгия Кутузова должно быть закрыто за отсутствием состава преступления. Также он уверен в необходимости уголовного преследования сотрудниц конного патруля по ч. 3 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий с причинением тяжких последствий). По словам адвоката, милиционеры Лидия Котова и Татьяна Терехина нарушили приказ МВД РФ №609 от 4 августа 2006 года, который запрещает при доставке задержанных конным патрулем приковывать их к животному.
После выписки из больницы Кутузов написал заявление в следственное управление СКП по Самарской области о том, что он пострадал от действий милиции. Однако следственное управление отказало в возбуждении уголовного дела.
Зато дело возбудили в отношении Кутузова по двум статьям Уголовного кодекса РФ – ст. 318 УК РФ («Применение насилия, неопасного для жизни и здоровья в отношении представителей власти») и ст. 319 УК РФ («Публичное оскорбление представителя власти»). В милиции заявили, что он сам напал на сотрудников правоохранительных органов, а лошадь на него упала, испугавшись пьяной ругани.
Самара, Ольга Панфилова
Самара. Другие новости 26.05.10
Москвичи оплачивали поездки супруги главного инженера МОЭСК. / Родители школьников объединились для борьбы за бесплатное образование. Новая ВЧК возьмет сопротивление реформе госорганизаций в свои руки. / В России попавшие под суд обречены. Количество оправдательных приговоров не превышает 1%. Читать дальше
© 2010, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».