Следствие проигнорировало показания свидетелей, говоривших о вине водителя чиновника «Лукойла» Очевидцы скандальной аварии не верят выводам ГУВД
Сестра погибшей в скандальном ДТП на Ленинском проспекте врача-гинеколога Ольги Александриной Анастасия заявила, что будет обжаловать в суде решение ГУВД Москвы о прекращении уголовного дела.
«Мы не согласны с итогами следствия, мы считаем, что оно шло с нарушениями», – заявила женщина изданию Life News.
Напомним, что накануне руководитель столичного милицейского главка Владимир Колокольцев объявил о прекращении уголовного дела о ДТП на Ленинском проспекте с участием машины вице-президента компании «Лукойл». Виновником аварии признана погибшая Ольга Александрина, сидевшая за рулем автомобиля Citroen, потерпевшей – ее свекровь Вера Сидельникова. Водитель «Мерседеса» вице-президента «ЛУКойла» Анатолия Баркова признан невиновным.
Следствие утверждает, что водитель Citroen выехала на встречную полосу почти на метр и столкнулась лоб в лоб с «Мерседесом». Скорость Citroen составляла 75 км/ч. Водитель же «Мерседеса», имя которого не называется, по версии милиционеров, правила не нарушал и двигался со скоростью 35 км/ч.
Между тем очевидцы ДТП сомневаются в выводах следователей, а Федерация автомобилистов России (ФАР) готовится обнародовать результаты независимого расследования резонансного дела. По данным ФАР, следствие не учло показания свидетелей.
Один из свидетелей аварии в интервью РСН заявил, что «Мерседес» вице-президента «Лукойла» Анатолия Баркова все же нарушал правила. Очевидец высказал предположение, что если выводы следствия сделаны на основе того, что он видел своими глазами, то тогда «нужно переписывать законы физики».
«Я проезжал мимо (в момент аварии), потом ходил давать показания. Видел схему, которую мне показывали. Так вот, на схеме за «Мерседесом» – 14 метров 75 сантиметров разброс осколков, что свидетельствует о том, что он эту бедную машинку (Citroen Александриной) тащил за собой», – сказал очевидец.
«После аварии «Мерседес» четко стоял двумя правыми колесами на разделительной, причем был повернут «мордой» в сторону встречной. А при ударе со встречной у него «морда» повернулась бы на свою сторону. Более того, у него разбито правое крыло с фарой до середины капота, левая же фара была абсолютно целая», – рассказал свидетель аварии. Все это, по его мнению, свидетельствует о том, что «Мерседес» Баркова перед столкновением двигался в сторону встречной полосы и двигался со скоростью более 35 км/ч.
Еще один свидетель аварии рассказал газете «Новые Известия», что разбитый Citroen стоял на своей полосе в крайнем левом ряду, а «Мерседес» большей частью находился на встречной. Однако к следователю его за полгода так и не вызвали.
В свою очередь, председатель московского отделения Федерации автомобилистов России (ФАР) Сергей Канаев сообщил газете «Московский Комсомолец», что в нашумевшем деле были два свидетеля, но их показания следователи не учли. При этом оба очевидца говорили о вине водителя «Мерседеса».
Как отмечает издание, в деле фигурируют два свидетеля, показания которых к рассмотрению следствие не приняло. Один из них утверждал, что «Мерседес» находился то на разделительной полосе, то на встречной. Второй позже признался, что дал показания о виновности водителя «Мерседеса», находясь в нетрезвом состоянии и желая «отомстить милиции».
Председатель московского отделения ФАР тем не менее заявил, что в ДТП виновен водитель «Мерседеса», который выехал на встречную полосу. «Мы обязательно обнародуем результаты нашего независимого расследования. Но у нас есть свидетельские показания (в которых утверждалось, что «Мерседес» был на встречной полосе, и которые были отвергнуты следствием). Кроме того, наше расследование показало, что удар был не лобовым, а под углом, и причиной стал выезд «Мерседеса» на встречную полосу. Об этом говорят и повреждения машин. Хотя в то, что виновным признают «Мерседес», уже не верится. Окончательно мы выступим после того, как ознакомимся с представленными ГУВД материалами», – подчеркнул Канаев.
Как сообщал «Новый Регион», ДТП с участием автомобиля вице-президента Лукойла произошло 25 февраля на Ленинском проспекте в Москве. При столкновении автомобилей погибла водитель «Ситроена» Ольга Александрина. Ее родственницу Веру Сидельникову госпитализировали, однако она скончалась в больнице от полученных травм. Обе погибшие – сотрудницы Научного центра акушерства. Сам Анатолий Барков и его водитель отделались незначительными повреждениями.
Российская блогосфера отреагировала на скандальное ДТП негодованием . В интернете появились протестные баннеры с призывами бойкотировать заправки «ЛУЙКОЙла» и даже рэп-клип под названием «Mersedes S666. Дорогу колеснице», состоящий из кадров с места аварии и отправляющий в ад вице-президента компании. Песня была записана известным рэпером Noize MC.
Москва, Ольга Панфилова
© 2010, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».