российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Воскресенье, 22 декабря 2024, 09:08 мск

Новости, Кратко, Популярное

Архив
СМИ: В катастрофе Sukhoi Superjet-100 виноват диспетчер Стали известны последние слова командира лайнера

На разбившемся в Индонезии 9 мая самолете Sukhoi Superjet-100 не было отказов в работе систем лайнера. Об этом сообщил глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян журналистам на Петербургском международном экономическом форуме. По его словам, таковы итоги предварительного этапа расследования авиакатастрофы. Между тем, как пишут индонезийские СМИ со ссылкой на неназванного российского следователя, в крушении может быть виноват диспетчер. Источник также сообщил последние слова командира SSJ-100 Александра Яблонцева перед катастрофой.

«Предварительный этап расследования завершен, расшифрованы показания речевых самописцев, представители Минпромторга уточняют все детали. Но можно уже говорить о том, что никаких отказов в работе систем самолета не было», – цитирует слова Погосяна ИТАР-ТАСС.

Глава ОАК затруднился сказать, сколько еще продлится расследование, однако выразил надежду, что «оно не займет много времени». Ранее сообщалось, что окончательные выводы индонезийская комиссия огласит примерно через год.

Индонезийский журнал Tempo провел собственное расследование катастрофы и после общения с неназванным русским следователем пришел к выводу, что к трагедии привела ошибка диспетчера, который недостаточно внимательно отнесся к запросу пилота SSJ-100, когда тот попросил разрешения на снижение, чтобы пролететь между двумя пиками горы Салак. Издание объясняет ошибку авиадиспетчера его занятостью – работник аэропорта в тот момент одновременно контролировал полеты нескольких самолетов, сообщает Newsru.com со ссылкой на «Интерфакс».

Tempo процитировал и последние слова командира разбившегося лайнера Александра Яблонцева, ставшие известными после расшифровки записей бортового самописца. «Господи, что это!?» – с ужасом воскликнул пилот вскоре после очередного запроса диспетчеру и за несколько секунд до катастрофы, видимо, увидев появившийся из облаков и стремительно приближающийся склон Салака. След, оставленный самолетом на скале, показал, что опытный летчик Яблонцев попытался спасти самолет, резко подняв его вверх, но ему не хватило времени для маневра.

Из записей бортовых самописцев следует, что самолет летел в соответствии с намеченным маршрутом и выполнял указания авиадиспетчера, когда пилот отправил запрос на снижение. Диспетчер разрешил провести маневр. Вслед за этим, в 14:28 по местному времени, Яблонцев запросил разрешения у диспетчера повернуть направо. Работник аэропорта сразу же дал согласие, не выясняя, по каким причинам пилот захотел сделать это. Через пять минут самолет врезался в склон горы Салак.

Председатель индонезийской Национальной комиссии по безопасности на транспорте Татанг Курниада подтвердил факт таких переговоров пилота с диспетчером, но отказался признать их ценность для выяснения причин катастрофы. В свою очередь сотрудник аэропорта высказал Tempo соображение, что авиадиспетчер ошибся, отправив самолет в сторону Салака – ведь на мониторе радара были ясно видны горы.

Ранее СМИ со ссылкой на источники в следствии и записи черных ящиков, сообщали, что происходило на борту самолета в последние минуты, однако переговоры экипажа не цитировались. В частности, выяснилось, что в момент столкновения с горой в кабине пилотов находился кто-то из потенциальных заказчиков, для которых и проводился демонстрационный полет, однако он не вмешивался в действия экипажа. Установлено, что система раннего предупреждения о сближении с землей TAWS (Terrain Awareness and Warning System) была включена и работала нормально.

По версии следствия, незадолго до столкновения с горой Салак пилоты проигнорировали визуальные и звуковые предупреждения об опасности, так как были уверены, что после одобренного индонезийским диспетчером снижения они летят над равниной на безопасной высоте.

Российский самолет Sukhoi SuperJet-100 потерпел крушение во время второго демонстрационного полета в Индонезии 9 мая. На его борту находились 45 человек, в том числе восемь граждан России, 35 граждан Индонезии, а также француз и американец. Все они погибли.

Ссылки по теме:

Новая версия крушения Sukhoj Superjet-100: лайнер мог погубить компьютер (ФОТО, ВИДЕО) >>>

Причины крушения Sukhoi Superjet-100 пытаются скрыть, – мнение экспертов (ФОТО) /// России невыгодно искать второй «черный ящик» >>>

Санкт-Петербург – Джакарта, Ольга Панфилова

Санкт-Петербург – Джакарта. Другие новости 21.06.12

В Крыму в перевернувшемся «Москвиче» погиб пассажир. / Медведев заразил Кадырова Твиттером (ФОТО). Наутро после встречи с премьером РФ у главы Чечни обнаружили микроблог. / В авариях в Крыму пострадали мотоциклист и владелец мопеда. Читать дальше

© 2012, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках