AMP18+

Скандалы и происшествия

/

Экипаж упавшего под Ярославлем Як-42 не имел права на полет СК обвинил в авиакатастрофе экс-замгендиректора «Як Сервиса»

Экипаж самолета Як-42, потерпевшего крушение под Ярославлем 7 сентября прошлого года, на момент катастрофы не имел права на выполнение самостоятельных полетов. По мнению следователей, причинами крушения авиалайнера, на борту которого находились игроки хоккейного клуба «Локомотив», стали нарушения в работе экипажа при взлете из ярославского аэропорта Туношна, а также «грубейшие нарушения правил безопасной эксплуатации воздушного транспорта» со стороны сотрудников компании «Як Сервис», которой принадлежал разбившийся самолет. Об этом говорится в сообщении Следственного комитета РФ.

Одним из обвиняемых по делу проходит бывший заместитель гендиректора по организации летной работы авиакомпании «ЯК Сервис» Вадим Тимофеев. Ему предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта).

По информации СКР, Тимофеев отвечал за организацию летной работы, поддержание квалификации летного состава, повышение их профессионального уровня, организацию тренировок и квалификационных проверок пилотов.

Кроме того, именно Тимофеев, обладал правом допуска экипажей к полетам и правом их отстранения в случае их ненадлежащей квалификации.

Следователи установили, что экипаж был допущен Тимофеевым незаконно, в нарушение правил безопасной эксплуатации воздушного транспорта и, на момент катастрофы не имел права выполнения самостоятельных полетов. В частности допуск командира судна оформлен Тимофеевым на основании сфальсифицированных документов, второй пилот на тот момент не окончил переобучение на тип судна ЯК-42 и не имел права выполнения полетов, отметили в Следственном комитете.

В ходе расследования катастрофы установлено, что контроль за прохождением профессиональной учебы пилотов Тимофеев не осуществлял, регулярно отзывал их с учебных мероприятий и, несмотря на неоконченную программу обучения, незаконно допускал до полетов.

Аналогичная ситуация имела место и 7 сентября 2011 года. В период с 5 по 17 сентября 2011 года летчики разбившего Як-42 должны были проходить обучение правильному распределению рабочих обязанностей между членами экипажа воздушного судна. Однако Тимофеев, зная об этом, отозвал пилотов с учебы, чтобы те совершили рейс с хоккеистами в Минск. «В случае добросовестного исполнения Тимофеевым своих трудовых обязанностей катастрофы, унесшей жизнь 44 человек, могло не произойти», – отмечается в сообщении СКР.

По уголовному делу допрошены в качестве свидетелей более 200 человек, проведено свыше 120 судебных экспертиз, объем уголовного дела составляет около 90 томов.

В ближайшее время уголовное дело в отношении Тимофеева будет выделено в отдельное производство, действиям членов экипажа будет дана правовая оценка.

Самолет Як-42 с хоккейной командой «Локомотив» на борту 7 сентября разбился в районе населенного пункта Туношна под Ярославлем. На борту лайнера было 45 человек – 37 пассажиров и восемь членов экипажа. Выжил только бортинженер Александр Сизов. В пятницу, в годовщину трагедии, жители Ярославля почтят память погибших в авиакатастрофе.

Ссылки по теме:

В Екатеринбурге открыли памятник хоккеистам «Локомотива» (ФОТО) >>>

МАК обвинила в катастрофе Як-42 пилотов /// Летчики по ошибке жали на тормоз, один из них принимал запрещенный медпрепарат >>>

Москва, Ольга Панфилова

© 2012, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Москва, Центр России, Общество, Россия, Скандалы и происшествия, Спорт, Транспорт,