AMP18+

Скандалы и происшествия

/

СКР: Экипажу тонущей платформы «Кольская» запрещали подавать сигнал SOS Расследование катастрофы в Охотском море завершено, обвиняемым грозит до 7 лет тюрьмы

Дальневосточное следственное управление на транспорте СК РФ завершило расследование катастрофы в Охотском море плавучей буровой установки «Кольская», жертвами которой стали более 50 человек. По версии следствия, виновниками трагедии являются руководящие работники ОАО «Арктикморнефтегазразведка», которому принадлежало судно.

По информации Следственного комитета, обвинения в окончательной редакции предъявлены исполняющему обязанности главного инженера ОАО «Арктикморнефтегазразведка» Леониду Бордзиловскому и исполняющему обязанности заместителя генерального директора по безопасности мореплавания Борису Лихвану. Они обвиняются в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта лицом, в силу занимаемой должности обязанным соблюдать эти правила, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). Обвиняемым грозит до семи лет лишения свободы.

Буксировка буровой установки «Кольская» с западного участка шельфа полуострова Камчатка в направлении острова Сахалин началась 11 декабря 2011 года. По версии следствия, Леонид Бордзиловский, проигнорировав неоднократные требования своего подчиненного, начальника плавучей буровой установки, разрешил буксировку «Кольской» с размещением на ней 67 человек, 28 из которых не участвовали в морских работах.

В течение пяти суток буксировка проходила в штатном режиме при благоприятных погодных условиях. Однако в ночь на 16 декабря по курсу следования буксирного каравана погода резко ухудшилась. По версии следствия, капитан платформы Михаил Терсин, ответственный за буксировку «Кольской», пытаясь «обогнать» надвигающийся циклон, самовольно принял решение об увеличении скорости движения каравана до 4,8 узла и проинформировал об этом своих руководителей Бордзиловского и Лихвана по электронной почте. Но вмешиваться в процесс те не стали. В течение следующего дня «в результате превышения максимально допустимой скорости буксировки были получены деформации наружной обшивки корпуса СПБУ с последующим образованием трещин». На платформу непрерывно стала поступать вода. К концу дня образовался крен носовой буровой установки.

Капитан связался по спутниковой связи с Бордзиловским и Лихваном, проинформировав их о необходимости опустить опорные колонны на СПБУ и перейти в режим дрейфования, однако в «Арктикморнефтегазразведке» проигнорировали тревожные сообщения с платформы.

В период с 17 по 18 декабря 2011 года под воздействием шквалистого ветра, достигавшего 25 м/с, и волн высотой до 4-5 м на буровой установке сорвало обтекатель носовой опоры. В результате повреждения обшивки корпуса произошло затопление балластных цистерн и образование крена платформы. Герметичность водонепроницаемых закрытий на верхней палубе была нарушена. Поступление воды в машинное отделение в количестве, превышающем производительность осушительных насосов, привело к дальнейшему увеличению осадки и крена и последующему прогрессирующему затоплению неповрежденных отсеков буровой установки.

Только через сутки, по версии следствия, Бордзиловский и Лихван велели опустить опорные колонны для улучшения устойчивости «Кольской». Вместе с тем принятое решение явилось несвоевременным, так как ввиду образовавшегося крена опорные колонны не вышли из-за оцепления, и опустить их не удалось. На тот момент, Бордзиловский и Лихван располагали информацией о том, что в районе бедствия отсутствуют суда, способные оперативно оказать помощь членам экипажа. Понимая, что ситуация является критичной, они не приняли мер к организации спасательной операции. «Кроме того, своим устным распоряжением Бордзиловский запретил ответственному за буксировку подавать сигнал SOS до его особого распоряжения», говорится в сообщении СК РФ .

Вопреки запрету, в 09:45 18 декабря 2011 года капитан «Кольской» подал сигнал SOS, который был сильно запоздавшим. В тот же день в 12:46 платформа» опрокинулась и затонула в Охотском море на глубину более 1 тыс. метров. 53 человека, находившихся на ее борту, погибли. Троих человек удалось спасти.

Ранее в ходе расследования аварии установлено, что буровую платформу «Кольская» было запрещено буксировать в зимнее время в зимних сезонных условиях.

Дочь капитана буровой «Кольская» Михаила Терсина Наталья Дмитриева заявила сегодня, что удивлена позицией следствия, которое одним из виновных в гибели платформы назвала ее отца.

«Я не могу объяснить позицию следствия, которую слышу уже на протяжении года. Для меня и для всех родственников является очевидным, что по всем нормам, законам и правилам транспортировка буровой в зимнее время в условиях Охотского моря была запрещена. Похоже, что для следствия данный факт не был очевидным. Видимо законы Российской Федерации таковы, что те, кто дал решение на буксировку в зимнее время, не понесут никакого наказания», – сказала она агентству FlashNord.

В ближайшее время материалы уголовного дела будут представлены обвиняемым и потерпевшим для ознакомления.

Ссылка по теме:

Руководители компании-владельца платформы «Кольская» отделались увольнением и выговором за гибель 53 человек (ВИДЕО по теме) >>>

Москва, Ольга Панфилова

© 2013, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Дальний Восток, Северо-Запад, Центр России, Общество, Россия, Скандалы и происшествия, Транспорт,