МАК объяснил, почему разбился Boeing в Ростове-на-Дону Пилоты отклонили стабилизатор на пикирование
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) обнародовал предварительные итоги расследования крушения Boeing авиакомпании FlyDubai в аэропорту Ростова-на-Дону. «Энергичное снижение» лайнера, выполнявшего рейс из Дубая, произошло при повторном заходе самолета на посадку в сложных метеоусловиях (сильный боковой ветер и дождь).
Установлено, что фактическая погода в районе аэродрома Ростов-на-Дону на момент авиационного происшествия соответствовала прогнозируемой. Метеорологическое оборудование аэродрома было исправно и работоспособно, отметили эксперты. «По итогам предварительного анализа информации бортовых самописцев установлено, что экипаж самолета осуществлял заход на посадку в режиме ручного пилотирования (автопилот выключен) в сложных метеоусловиях (нижняя граница облачности 630 м, ветер 230 гр. 13 м/с, порывы 18 м/с, слабый ливневой дождь, дымка, на прямой сильная болтанка и умеренный сдвиг ветра)", – отметили в МАК.
В процессе первого захода на посадку на высоте 340 м, получив информацию от бортовой системы о «сдвиге ветра» (резком изменении силы и направления ветра), экипаж принял решение об «уходе на второй круг», после чего осуществлял полет в районе аэропорта в ожидании улучшения погодных условий. При повторном заходе на посадку, осуществлявшемся также в режиме ручного управления, экипаж на высоте 220 м (за 4 км до ВПП) принял решение об «уходе на второй круг» и инициировал набор высоты с выводом двигателей на взлетный режим.
«На высоте 900 метров одновременно с отдачей экипажем штурвала «от себя» стабилизатор самолета был отклонен на 5 градусов на пикирование, вследствие чего самолет перешел в энергичное снижение с реализацией вертикальной перегрузки до -1 ед. Последующие действия экипажа не позволили предотвратить столкновения самолета с землей. Столкновение произошло на скорости более 600 км/ч с углом тангажа на пикирование более 50 гр.", – отмечается в сообщении.
В отчете МАК также указано, что командир воздушного судна и его помощник имели действительные свидетельства пилотов, прошли необходимую подготовку, имели достаточный «налет» на данном типе самолета и имели все необходимые документы. В настоящее время в эксперты МАК продолжают восстанавливать полную картину авиационного происшествия. Для оценки состояния и действий экипажа привлечены как линейные пилоты, так и летчики-испытатели Российской Федерации, США, ОАЭ.
Как отметили в МАК, работы по прослушиванию и протоколированию (выписке переговоров экипажа) 2-х часов звуковой информации бортового речевого самописца завершаются. На данный момент завершен этап «выкладки» фрагментов воздушного судна, отбор узлов и агрегатов для проведения исследований в целях установления работоспособности системы продольного управления. «Отобранные агрегаты доставлены в Межгосударственный авиационный комитет, где проводится оценка их состояния и возможность проведения исследований. Определяются организации, объем и сроки проведения исследований», – говорится в сообщении.
Как писал «Новый День», сегодня в СМИ появилась информация о том, что замглавы Росавиации Олег Сторчевой обратился к руководителям российских авиакомпаний с рекомендацией проверить навыки пилотов самолетов Boeing 737. Олег Сторчевой, в прошлом опытнейший летчик, одним из первых освоивший пилотирование Boeing 737 в России, издал информационный бюллетень, предписывающий всем руководителям российских авиакомпаний оценить профпригодность и, если потребуется, переобучить пилотов, управляющих самолетами этого типа.
Ростов-на-Дону, Иван Гридин
© 2016, РИА «Новый День»