Замглавы Росавиации Олег Сторчевой обратился к руководителям российских авиакомпаний с рекомендацией проверить навыки пилотов самолетов Boeing 737, пишет газета «Коммерсантъ». По данным издания, Олег Сторчевой, в прошлом опытнейший летчик, одним из первых освоивший пилотирование Boeing 737 в России, издал информационный бюллетень, предписывающий всем руководителям российских авиакомпаний оценить профпригодность и, если потребуется, переобучить пилотов, управляющих самолетами этого типа.
Авиационным чиновникам прежде всего предлагается довести до летного состава информацию о расследовании двух недавних катастроф Boeing 737, абсолютно схожих, по мнению экспертов. Речь идет о катастрофе в 19 марта 2016 года в Ростове-на-Дону и трагедии в Казани в ноябре 2013 года. Оба ЧП случились, когда самолеты пытались зайти на посадку.
После прохождения этого «теоретического» курса все российские пилоты Boeing 737 дополнительно изучат (аналогичные тренировки и без того происходят дважды в год) на тренажерах методику ухода на второй круг после прерванной посадки «в ручном режиме и с разных высот». Отмечается, что особое внимание проверяющим нужно будет обратить на действия пилотов при управлении лайнером в так называемом продольном канале – по высоте.
Кроме того, инструкторам авиакомпаний рекомендуется проверить, умеют ли пилоты выводить машину из «сложного пространственного положения». Подготовку летчиков для действий в критической ситуации, по мнению Сторчевого, следует включить в программу регулярных тренировок.
Напомним, самолет Boeing 737-800 авиакомпании FlyDubai, выполнявший рейс из Дубая, разбился в аэропорту Ростова-на-Дону 19 марта. Погибли все находившиеся на борту 62 человека. По факту крушения авиалайнера возбуждено уголовное дело по статье «нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц» (ч.3 ст.263 УК РФ).
Ранее в Международном комитете (МАК) сообщили, что потерпевший крушение Boeing имел действующий сертификат летной годности, проходил необходимое техническое обслуживание и на момент вылета был исправен. Предварительные итоги расследования авиакатастрофы в Ростове будут известны к 19 апреля
Росавиация не исключает, что сопутствующими факторами в обеих катастрофах могли быть плохая погода и конструктивные недоработки Boeing 737. В частности, повышенное трение в сопряжении деталей привода руля высоты самолетов этого типа – при расследовании катастрофы в Казани, напомним, в этом механизме были обнаружены выработки и металлическая стружка.
Впрочем, причиной трагедии, жертвами которой стали 50 человек, комиссия большинством голосов признала тогда ошибки экипажа, однако в своих рекомендациях Росавиация решила учесть все возможные аспекты. С учетом этого виртуальные уходы на второй круг на тренажерах должны будут совершаться обучаемыми в условиях предупреждения о сдвиге ветра (Windshear warning), да еще и заклинившего руля высоты (Jamed elevator).
Москва, Иван Гридин
Москва. Другие новости 07.04.16
Уральский завод гражданской авиации презентовал выпуск самолетов L-410 и новинки для беспилотников (ВИДЕО). Представителям Минобороны понравилось не все. / Читинец требует посадить Медведева за коррупцию и систему «Платон». В СК РФ направлено заявление о возбуждении уголовного дела для премьера. / Свердловская ГИБДД выдала почти 400 предписаний из-за ям на дорогах. Читать дальше
© 2016, РИА «Новый День»