Скандал в Русской Православной Церкви, разгоревшийся вокруг позиции епископа Диомида Анадырского и Чукотского, показывает, что РПЦ хотят превратить в одно из управлений Администрации президента. Об этом специально для РИА «Новый Регион» пишет Алексей Добычин, лидер международного фронта «Прорыв».
В начале марта в Русской Православной Церкви разгорелся скандал, связанный с Обращением епископа Диомида Анадырского и Чукотского к архипастырям, пастырям, монашествующим и мирянам, т.е. ко всей Православной Церкви. Первого марта по центральным российским телеканалам показали выступления митрополита Кирилла (Гундяева) с его жестким критическим осуждением данного послания, а также с обвинениями и угрозами в адрес каких-то таинственных темных сил, стоящих за владыкой Диомидом.
Что же произошло? Почему центральные СМИ предоставили свои ресурсы митрополиту Кириллу для публичной критики одного из более сотни епископов РПЦ? Почему высшие иерархи Московского Патриархата пошли на беспрецедентный шаг – сами же вынесли «сор из избы» на всеобщее обозрение не только российского, но и мирового сообщества?
По всей видимости, некоторые представители высшего руководства Московского Патриархата убедили российскую власть в том, что критика епископа Диомида направлена, прежде всего, против нее. Сделано это было намеренно для того, чтобы использовать государственные информационные и силовые инструменты для расправы над своими оппонентами.
Простой народ России из этих выступлений почти ничего не понял, кроме того, что критика священноначалия Церкви недопустима, даже если она исходит из уст его представителей. Не простой же народ, даже не вникая в суть проблемы, отметил, что в результате внутрицерковного конфликта каким-то образом были затронуты интересы российской власти.
Епископ Диомид, с поддержавшим его священством и мирянами епархии, обоснованно и доказательно указали на существование сегодня ряда серьезнейших отступлений от чистоты православного вероучения в Русской Православной Церкви: экуменизме, т.е. в стремлении к сближению и объединению с отступниками от Христовой веры; развитии духовного соглашательства, подчиняющего церковную власть мирской, зачастую богоборческой; молчаливым согласием вместо обличения антинародной политики существующей власти; оправдание персональной идентификации граждан; одобрение демократии; признание власти «Большой восьмерки»; признание веры в одного и того же Всевышнего с иноверцами; отсутствие созыва Поместного Собора и т.д. В заключение послания следует призыв покаяться и поддержать обращение.
Все эти вопросы уже много лет тревожат церковный народ, но руководство Московской Патриархии и архиерейского сообщества считают ниже своего достоинства вести с ним диалог. В 2000 году был противоправно изменен Устав РПЦ МП, в результате чего оттуда исключили необходимость проведения Поместных соборов, призванных решать все наболевшие проблемы Церкви в соборном духе и единстве. Именно поэтому епископ Диомид в своем интервью совершенно точно указал об узурпации архиереями церковной власти.
Глава Православной Церкви – Христос, а не Патриарх. В ней нет догмата непогрешимости Патриарха и священноначалия, а потому допустимы разномыслия (См.: 1 Кор. 11, 19). Церковь – это не только ее священноначалие, но весь народ, который и является носителем Истины. Также как государство – это не только президент, правительство и госдума, но весь российский народ. Когда этого не хотят понимать и учитывать, возникают общественно-политические и церковные потрясения, которые используют в своих разрушительных целях враги России.
Большая часть православной общественности открыто одобрила и поддержала послание епископа Диомида, и начался повсеместный сбор подписей в его поддержку. Однако другой стороны подключились штатные «адвокаты» руководства МП, которые обрушили на смелого, честного и верного Христу владыку и его единомышленников всю мощь своей гнусной клеветнической кампании.
Чего только стоит хамский выпад Союза православных граждан (СПГ) этой, по большей части, виртуальной организации. В своих пасквилях на епископа Диомида там опустились до прямых оскорблений, назвав епископа Диомида «Преосвященнейшим Динамитом». А затем обвинили его во всех бедах, даже в «оранжевой» революции на Украине и в подготовке ее в России. Такого хамства себе не позволяли и не позволяют даже открытые враги Церкви. Епископа Диомида обвинили в том, что он, якобы, как безвольный и неразумный инструмент в руках врагов Церкви, поддался на их провокации и выступил против нее. Это, конечно же, наглая и неприкрытая ложь.
Также в заявлениях Союза православных граждан впервые народ услышал прямые призывы представителей Церкви к российской власти с требованием наказать ее инакомыслящих членов, якобы посягающих на суверенитет России: «мы имеем дело с антироссийской политической провокацией... «оранжевой революции» в Русской Церкви. Долг уважающей себя государственной власти – найти и покарать противников своей страны». Ни больше, ни меньше.
Получается, что Православную Церковь хотят превратить в одно из управлений Администрации президента, один из кабинетов правительства, одну из политических партий. «Считать же «признаком экуменизма» политическое общение представителей русской иерархии с представителями любых иных конфессий – это то же самое, что считать «предательством России» общение президента или министра иностранных дел с главами других государств», – вот их основной тезис. Но где политика, там возможны любые компромиссы и союзы. В Церкви – не так. Совершается лукавая подмена возможности и даже необходимости участия в политике православных людей на участие в ней самой Церкви, как духовного ядра Нации, призванного хранить Истину и вести ко Христу души верноподданных Империи.
Деятельность апологетов политизации Церкви и есть провокация против Церкви, России и её власти. Российская власть должна быть заинтересована не в «карманной» политической религиозной организации, а в духовном враче, воспитателе здорового духовно-нравственного российского общества. Необходима Симфония Церкви и власти, а не подчинение одной другой. Нужно не соглашательство Церкви с любыми, в т.ч. антинародными и антихристианскими действиями отдельных представителей власти, а принципиальность и твердость в отстаивании правильного курса развития России, согласного с промыслом Божьим о ней.
Церковь – это Совесть нации, т.е. голос Бога. Если Совесть подмять под власть ума (госвласти), то тело (народ), пустится во все тяжкие. Что мы сейчас и наблюдаем: разврат и насилие, льющиеся грязным потоком из российских СМИ, алкоголизация и наркотизация народа, нарастающая волна преступности и коррупции, разваливающиеся семьи и убийство абортами миллионов неродившихся граждан России и т.д. «Если Бога нет, то все позволено», – говорил великий русский православный пророк-писатель Федор Достоевский.
Вот причина, по которой все усилия настоящих патриотов во власти России, стремящихся вывести ее из цивилизационного тупика, наталкиваются на непреодолимую стену духовно-нравственной дикости общества. И именно Церковь призвана разрушить эту стену.
А потому, сегодня жизненно необходим общецерковный диалог, обсуждение и решение всех возникших внутрицерковных проблем. В этом залог общественно-политической и внутрицерковной стабильности в России. На это указывает и к этому призывает епископ Диомид в своем Послании. Не к церковному расколу или противостоянию народа государственной власти страны, как это хотят представить его противники, а к конструктивному соборному диалогу и поиску выхода из сложившегося кризиса. Его обращение в высшей степени патриотично.
Сделает ли правильные выводы руководство МП или продолжит дальнейшее нагнетание напряженности, втягивая в этот конфликт с собственным народом руководство страны, чреватый взрывом праведного гнева? Скоро увидим.
Ссылки по теме:
Чукотский епископ поднял бунт в РПЦ >>>
Глава РПЦ вмешался в скандал с чукотским епископом >>>
Москва, Алексей Добычин
Москва. Другие новости 19.03.07
Маршрутки «Газель» уберут из Киева. / Производители табака на Украине требуют снизить стоимость лицензии. / На референдуме 99% жителей Севастополя выступили против НАТО. Читать дальше
© 2007, «Новый Регион – Киев»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».