AMP18+

Киев

/

Хмара против строительства моста между Крымом и Россией

Украинское правительство рассчитывает, что мост «Керчь-Кубань», соединяющий крымский полуостров с Краснодарским краем Российской Федерации, будет построен к Чемпионату Европы по футболу 2012 года. Премьер-министр Виктор Янукович заявил об этом на минувших выходных в ходе визита в Крым. Против планов премьера уже выступили оппозиционные политики из «оранжевого» лагеря.

«С экологической, экономической стороны этот проект не имеет смысла», – заявил в комментарии «Новому Региону» представитель пропрезидентского блока «Наша Украина – Народная Самооборона» Степан Хмара.

«Это скорее политическое заигрывание с Российской Федерацией премьера и его команды», – добавил он.

Хмара утверждает, что строительство моста через Керченский пролив – чрезвычайно дорогое удовольствие для Украины, которой следовало бы тратить деньги «на более важные проекты».

К тому же он считает, что «без серьезной экспертизы нельзя вообще говорить об этом строительстве».

По мнению экспертов, очень часто украинско-российские проекты становятся предметом политических спекуляций на Украине.

«Янукович реабилитировал проект, который в свое время был просчитан, подготовлен, но по политическим мотивам отложен, – комментирует украинский политолог Андрей Ермолаев. – В свое время в этом проекте были заинтересованы и российская сторона, и украинское правительство, и даже крымские власти были готовы по мере возможности участвовать в инвестировании».

По его мнению, строительство данного моста абсолютно реально.

«Этот вопрос не стоит политизировать, потому что он был рассчитан в середине 90-х годов как экономический проект. Эта коммуникация важна и с точки зрения грузоперевозок, и с точки зрения использования инфраструктуры для других видов коммуникаций», – говорит эксперт.

«Проект абсолютно реален. Степень его разработки очень высока, потому что он не нов. И здесь речь должна идти о продуманном плане инвестирования проекта – тут не только бюджетные средства должны быть, тут должны быть задействованы частные инвесторы. Возможно, как частный государственный проект он будет успешен».

Ермолаев считает, что с использованием инвестиций, не только украинских или российских, но и иностранных, мост может быть построен через 3-5 лет.

«Этот мост нужен не только украинско-российской стороне, этот мост резко активизирует весь грузопоток, связанный с Кавказом, с Каспием, – поясняет Ермолаев. – На него имеет смысл смотреть не только как на двухсторонний проект, на него нужно смотреть как на проект геоэкономический, который имеет интерес на трансрегиональном уровне».

Ссылки по теме:

Рудьковский не знает, почему Янукович так уверен в реальности строительства моста «Крым-Кубань» >>>

Крымские власти решили уменьшить «откат» за мост через Керченский пролив (ФОТО)>>>

Крымский премьер сознался, что строительство моста через Керченский пролив можно будет начать еще очень не скоро >>>

Россия: Украина загоняет в тупик переговоры по разграничению морей >>>

Крымские власти мысленно уже построили мост через Керченский пролив >>>

Правительство Москвы готово вложить в мост Керчь – Кубань 100 миллионов долларов >>>

Киев, Ксения Гудко

© 2007, «Новый Регион – Киев»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Киев, Крым, Конфликт на Украине, Политика, Россия, Скандалы и происшествия, Экономика,