Тарантино оказал влияние на всю украинскую политику
Сегодня Комитет избирателей Украины (КИУ) и ряд других общественных организаций презентовали в Киеве свой предвыборно-просветительский проект, целью которого является, в частности, повышение активности избирателей.
При этом в зале было на удивление мало представителей СМИ. Как отметил пресс-секретарь КИУ Александр Черненко, по всей вероятности, это объясняется тем фактом, что «сегодня проводится не информационное, а презентационное мероприятие». От также сказал, что «политики, увлекшись избирательной гонкой, совершенно забыли, ради кого они это, собственно делают, то есть – забыли об избирателе». И этот «пробел» (информирование избирателя об особенностях избирательного законодательства, о возможных препятствиях на пути к избирательной урне и т.п.) решили восполнить общественные организации.
В этом общественным организациям оказали содействие офис Координатора проектов ОБСЕ в Украине и Посольство Великобритании в Украине. Содействие было, конечно, необходимым условием реализации проекта – только буклетов и листовок выпущено приблизительно 600 тысяч экземпляров, теперь же передвижные «агитбригады» развезут их по городам и весям Украины. Кроме того, изготовлено несколько социальных клипов, которые сегодня показали журналистам, а в ближайшее время покажут и избирателям.
Однако, по словам советника по вопросам выборов и управления Координатора проектов ОБСЕ в Украине Евгения Радченко, это было именно только содействие, сами же просветительские материалы изготовлялись украинскими общественными организациями.
Как сообщил исполнительный директор КИУ Евгений Побережный, главная цель проекта – «помочь избирателям сделать сознательный выбор». В буклетах и листовках довольно подробно изложены варианты возможных нарушений избирательного законодательства (попытки фальсификации результатов и пр.), а также предусмотренная законом ответственность за эти нарушения.
«Мы постараемся распространить буклеты равномерно по всей территории Украины, при этом не будем ограничиваться большими городами и областными центрами», – сказал Побережный. По его словам, запланировано 400 поездок передвижных «просветгрупп», которые доставят печатную продукцию в малые города.
Что касается клипов, посвященных той же проблематике, то их, как отметил исполнительный директор «Интерньюз Украина» Константин Квурт, их покажут 300 региональных телекомпаний и большинство общенациональных – по крайней мере, топ-менеджеров этих каналов скоро об этом попросят (и от этой просьбы вряд ли многие рискнут отказаться).
Особенностью нынешней избирательной кампании Квурт считает ее быстротечность – тем не менее, перед изготовлением клипов агентство успело провести опрос в фокус-группах, выясняя, что именно нужнее всего донести до сведения избирателей. По словам исполнительного директора «Интерньюз Украина», опыт прежних выборов свидетельствует, что социальную рекламу смотрит много телезрителей, причем, «переключаются с нее меньше, чем с политической рекламы». Сами же ролики создают профессиональные сценаристы и телережиссеры.
Социальные клипы на этот раз получились несколько мрачноватые, что заставило журналистов предположить наличие некоторого влияния на профессиональных украинских телережиссеров, например, фильмов Тарантино.
На это Евгений Радченко ответил, что «скорее, Тарантино влияет не на режиссеров, а на всю украинскую политику» – а клипы лишь отражают общую ситуацию.
В целом же, по словам советника офиса ОБСЕ, социальная реклама имеет ряд отличий от рекламы политической и коммерческой, в частности, для достижения большего эффекта в ней допускается некоторое «сгущение красок» и «игра на грани фола».
Киев, Андрей Лубенский
© 2007, «Новый Регион – Киев»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».