Против Украины ведутся информационные войны, однако страна до сих пор не научилась выгодно представлять себя миру. Об этом заявил сегодня на пресс-конференции в Киеве Вице-президент Украинской PR Лиги Денис Богуш.
По его словам, многие эксперты отмечают неудовлетворительное состояние работы по формированию «лица» страны в глобальном информационном пространстве. Информации об Украине мало и она – «не та».
В частности, было подсчитано, что в прошлом 2006 году в Европе 40% всех сообщений об Украине касались тем политики. «Но Европа столько о политике не думает», – отметил Богуш, добавив, что, кроме того, поступающая во внешний мир политическая информация из Украины «крайне противоречива».
«К тому же не сама Украина является источником этих новостей. Здесь нет представительств крупнейших мировых информационных агентств, все они находятся в Москве. Таким образом, вольно или невольно информация об Украине получается немного с русской точки зрения», – сказал глава PR Лиги.
Есть и внутренние «технические» проблемы: задачу формирования имиджа страны передали из МИДа в Министерство образования и науки, ведомство получило уже под это 20 миллионов гривен, «деньги уже тратят, а программы до сих пор нет».
Между тем главные опасности в информационной сфере для Украины, похоже, даже не осознаются политической элитой.
«Сейчас против Украины уже начата информационная война, цель которой – отобрать у нас право на проведение Евро-2012. Ведь Украина практически ничего не сообщает миру, как и что делается для успешного проведения мирового первенства. Мир делает выводы. Мало кто это заметил, но в Италии уже говорят о том, что Украина не сумеет вовремя провести подготовку к чемпионату. И не только Италия будет вести эту войну – десятки стран хотели бы переиграть ситуацию с Евро-2012», – сказал Денис Богуш.
Информационные войны могут вестись и по многим другим поводам, причем последствия могут быть самыми серьезными не только для имиджа страны, но и, например, для планов капитализации ведущих украинских корпораций.
Эту опасность следует осознать и предпринять срочные меры для укрепления информационной безопасности страны. «Украине нужен информационный спецназ», – сказал Богуш, добавив, что «иначе нас просто изотрут».
Исполнительный директор Центра социальных исследований «София» Владимир Лупаций напомнил, «Украина проела свой символический капитал 2004 года», и ныне ситуация совсем другая. В 2004 году об Украине в мире написали на $3 млрд. (если перевести на коммерческие расценки), теперь же пишут мало и, в основном, о негативных явлениях. Например, после серии техногенных катастроф (а они «запрограммированы» простым старением «железа» и будут происходить и в дальнейшем) Украины стала восприниматься в мире как «территория риска». Понятно, что такое восприятие не способствует ни притоку туристов, ни благорасположению инвесторов.
По мнению политолога, международная репутация Украины стала «способом внешнего управления» – например, со стороны России, которая, полагает Лупаций, желает представить миру Украину «как страшилку», как «ненадежного транзитера» и т.п.
«Кроме того, Украина сама самоизолировалась от мира своим европоцентризмом. Сейчас на мировой арене появляются новые сильнейшие игроки – Китай, Индия, Бразилия. Но Украина пока думает только о Европе, а в новом поле приложения сил Украины просто нет, о ней там ничего не знают», – отметил политолог.
Что до внешних форм информационного воздействия (при этом, впрочем, могут быть использованы совершенно украинские «носители»), которые могут приобретать самые разнообразные формы, то это, по словам эксперта, «действительно серьезная опасность».
Владимр Лупаций считает необходимым внесение изменений в законодательство, относящееся к сфере информационной безопасности. По его словам, необходим также «рейтинг субъектов дискредитации международной репутации Украины».
Эксперты считают важным для общества осознать, что имидж чиновников высшего ранга, которые «олицетворяют» Украину – например, президента и премьера – «надо охранять так же, как охраняют государственную границу». Для практического воплощения таких строгостей тоже нужны будут изменения в законодательстве.
Но самое главное, что следует понять – это то, что имидж страны может строиться только в соответствии с национальными интересами, сказал политолог. А для этого – «Украине надо, наконец, определиться со своими национальными интересами».
Киев, Андрей Лубенский
Киев. Другие новости 20.11.07
1 декабря в Севастополе высаживается десант для «воспитания патриотов Украины» (ФОТО). / Ющенко переводит детские сады, школы и библиотеки Крыма на украинский язык. / ЦИК РФ может отказаться от сотрудничества с БДИПЧ ОБСЕ. Читать дальше
© 2007, «Новый Регион – Киев»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».