На Украине продолжается конфликт между новым руководством министерства транспорта и металлургами, которые протестуют против повышения тарифов на железнодорожные грузовые перевозки. Как уже сообщал «Новый Регион», рост тарифов угрожает серьезно ударить по карману крупнейших бизнесменов Украины, контролирующих стратегические предприятия страны.
Сегодня в Киеве обе стороны конфликта провели пресс-конференции.
Металлурги заявили, что повышение тарифов грозит негативными последствиями, вплоть до «остановки экономики».
Они уже обратились с письмом к президенту Украины, в котором требуют приостановить действие соответствующего приказа Минтранссвязи хотя бы не период проведения переговоров, заявил глава Федерации металлургов Украины (ФМУ) Василий Харахулах.
«Очередное необоснованное повышение тарифов на железнодорожные грузовые перевозки ставит в тяжелую экономическую ситуацию не только металлургический комплекс, но и все народное хозяйство», – сказал он.
По данным главы Федерации металлургов, повышение тарифов железнодорожниками приведет к резкому увеличению себестоимости продукции украинского горно-металлургического комплекса и, соответственно, к значительному сокращению поступлений в бюджет.
По данным Федерации металлургов, рост тарифов на транспортировку по железной дороге принесет «Укрзализныце» 6,5 млрд. гривен дополнительного дохода, из которых 3,4 млрд. грн. составляют дополнительные затраты горно-металлургического комплекса (2,83 млрд. грн. – затраты металлургов, 0,53 млрд. грн. – затраты горнорудных предприятий).
Металлурги считают необоснованным очередное повышение тарифов, сравнивая динамику их роста с инфляцией.
«В период с 2000 года по 2007 год инфляция составила 231,4%, а рост тарифов на металл при перевозках на экспорт – 358%, на перевозку ферросплавов, лом черных металлов – 383%, кокс – 267%, руды – 241%», – отметил Василий Харахулах.
Сокращаются скидки к тарифам на перевозки в частных полувагонах, что влечет увеличение затрат только металлургов на 230 млн. грн. и делает невозможным дальнейшее осуществление инвестиций в закупку новых вагонов.
«Между тем, именно частные инвесторы обеспечивали значительную долю роста количества подвижного состава, необходимого металлургам», – напомнил Харахулах. По данным ФМУ, в период с 2000 года по настоящее время предприятия горно-металлургического комплекса приобрели более 5 000 полувагонов, инвестировав свыше $200 млн. За этот же период «Укрзализницы» приобрела полувагонов в два раза меньше, указывают в ФМУ.
Однако у железнодорожников свои аргументы. Их расчеты весьма отличаются от расчетов металлургов.
Как заявил сегодня на пресс-конференции заместитель гендиректора «Укрзализницы» Виктор Чорный, «в последние годы темпы роста тарифов на железнодорожные перевозки значительно отстают от темпов роста цен и инфляции».
По его словам, только в 2007 году электроэнергия подрожала (по сравнению с декабрем 2006 г.) на 10,5%, дизельное топливо – на 48%, цемент – на 35,6% и т.п.
«Только за последний месяц прошлого года стоимость продукции ГМК, которая используется железными дорогами Украины, выросла на 25-33%», – отметил он.
В «Укрзализныце» считают, что в результате несвоевременной индексации тарифов железные дороги недополучили доходов (по сравнению с утвержденным финпланом) на 1,1 млрд. грн., а рентабельность от основной деятельности (перевозки) по итогам 2007 года составила лишь 0,23%. В то же время убытки от пассажирских перевозок составили в минувшем году около 4 млрд. грн. Таким образом, повышение тарифов на грузовые перевозки экономически оправданно, считают в «Укрзализныце».
Ссылки по теме:
«Укрзализница» отказала Ахметову и другим олигархам >>>
Правительство Тимошенко забирает прибыль у Ахметова >>>
Киев, Андрей Лубенский
Киев. Другие новости 30.01.08
Тимошенко выставляет на продажу еще один объект – «Луганские аккумуляторы». / На Украине начинается эпидемия гриппа. / Депутат Пабат пересаживает Киев на трамваи, но сам ездит на «Ситроене». Читать дальше
© 2008, «Новый Регион – Киев»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».