Аэропорты России отказываются обслуживать самолеты «АэроСвита»
Украинская авиакомпания «АэроСвит» полностью рассчиталась по долгам за аэронавигационное обслуживание перед Россией, однако осталась должна огромные суммы российским аэропортам за обслуживание самолетов. Об этом сообщает «РБК-Украина» со ссылкой на руководителя Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) Александра Нерадько.
«За аэронавигацию они погасили задолженность (около 1,2 миллиона долларов), но у них сохраняется большая задолженность перед аэропортом «Шереметьево» и другими аэропортами, куда они выполняют полеты», – сообщил он, отметив, что долг перед «Шереметьево» составляет 95 млн рублей (3 млн долларов).
«Нас аэропорты уведомили, что они не будут обслуживать больше эту авиакомпанию», – отметил Нерадько.
«АэроСвита» выполняет полеты в аэропорты Москвы – «Шереметьево» и «Внуково», а также в Калининград, Ростов-на-Дону и Санкт-Петербург.
Ранее «АэроСвит» сообщал, что компания «поэтапно восстанавливает платежи в рамках графиков, согласованных с операторами предоставляемых услуг. Кроме того, «АэроСвит» продолжает переговоры с аэропортом «Шереметьево» о реструктуризации задолженности с учетом погашения ее основной части до 10 декабря. В этой связи «АэроСвит» подтверждает намерение и далее выполнять рейсы в этот московский аэропорт.
По информации пресс-служба авиаперевозчика, из-за задержки поступления средств на счета «АэроСвита» в сезон низкого спроса, был нарушен график расчетов компанией за услуги аэронавигации и обслуживание в ряде аэропортов. По этой причине в последние дни был задержан ряд рейсов, в связи с чем авиакомпания принесла извинения своим пассажирам.
Как известно, «Аэросвит» принадлежит днепропетровскому миллиардеру Игорю Коломойскому. Компания печально прославилась массовой задержкой рейсов во время Евро-2012. Причем тогда людям, пропустившим футбольные матчи, никто ничего так и не объяснил. Среди пострадавших оказался и известный телеведущий Савик Шустер, который благодаря «Аэросвиту» пропустил матч открытия Евро-2012 в Варшаве.
Отметим, что группа Коломойского «Приват», в которую также входят «Днепроавиа» и Windrose, контролирует 60% внутренних пассажироперевозок Украины. При этом именно «Аэросвит» имеет долю в 40% от всех перевозок в стране, оттеснив от маршрутов конкурентов и не вкладывая деньги в модернизацию лайнеров.
Средний возраст самолетов «Аэросвита» достигает 17 лет, что втрое больше, чем, например, у российского «Аэрофлота».
Напомним, ранее читатели «Нового Региона» в опросе признали «Аэросвит» худшей авиакомпанией Украины по качеству сервиса, пунктуальности и стоимости перелета. Компания Коломойского набрала 42% голосов опрошенных читателей агентства.
Ссылки по теме:
Компанию «Аэросвит» отказались обслуживать в аэропорту Донецка: >>>
«Аэросвит» – худшая авиакомпания Украины. Монополиста «крышует» министр Колесников (Инфографика): >>>
Савик Шустер опоздал на открытие Евро-2012 из-за задержки рейса украинской авиакомпании: >>>
Крупнейшей авиакомпании Украины предрекают скорый крах: >>>
Киев, Константин Зельфанов
© 2012, «Новый Регион – Киев»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».