AMP18+

Киев

/

Алексей Добычин: «Прорыв» продолжит борьбу за воссоединение с Россией

В минувшую субботу в Крыму были задержаны активисты молодежной организации «Прорыв», выступающей за воссоединение полуострова с Россией. Украина обвинила их в сепаратизме. Однако в «Прорыве» с обвинениями не согласны и обещают продолжить свои акции. О том, как происходило задержание, а также о планах на ближайшее будущее «Новому Региону» рассказал лидер «Прорыва» Алексей Добычин:

Алексей Добычин: Это произошло 19 января на центральной улице Севастополя. Рядом со мной остановился микроавтобус без номеров с черными стеклами, из которого выскочило 7 спецназовцев в масках, с автоматами. Они затолкали меня в машину и приказали «молчать и смотреть вперед». При этом никаких обвинений, санкций на арест не предъявили, никто не представился.

«Новый Регион»: Что вы почувствовали в этот момент?

А.Д.: Первая мысль: «кем организовано похищение?» Это спецназ МВД, который выполняет заказ политиканов? Сразу вспомнил похищение Гонгадзе, который также исчез бесследно. Накануне ведь и УНА-УНСО объявило о прибытии в Крым.

Н.Р.: Что произошло потом?

А.Д.: У меня забрали документы и мобильный телефон. Вскоре автобус остановился в переулке, где мы простояли десять минут. Затем рядом с машиной появился другой лидер «Прорыва» – Александр Дубровский, который шел по улице со своей девушкой и еще одним активистом организации. Автобус тихонько подъехал к ним сзади, спецназовцы выскочили и затолкали Дубровского в машину. Ему точно так же не было предъявлено никаких обвинений, был приказ молчать и смотреть вперед.

После этого мы проехали ближе к выезду из города. Автобус остановился, на него поставили номерные знаки. Затем к автобусу подъехала милицейская машина с голубым номером «002», оттуда вышел, по всей видимости, кто-то из высокопоставленных севастопольских милиционеров, который объяснил нашим похитителям, как выехать из города – оказалось, что они не знали дороги.

Нас привезли в Симферополь, в Главное Управление МВД, где развели по разным кабинетам. Работники милиции там тоже не представлялись и не предъявляли нам никаких обвинений, не показывали санкции на арест, не давали объяснений, по какому поводу мы задержаны.

Н.Р.: Вы об этом спрашивали следователей?

А.Д.: Да, спрашивали, но они говорили, что все объяснят, когда запишут наши пояснения. Я спросил об адвокате, но мне ответили, что «в данном случае адвокат не нужен». Допрос продолжался более 2 часов.

Н.Р.: Что интересовало следователей?

А.Д.: Их интересовала вся информация о нас, начиная от самого рождения и заканчивая акцией, проведенной на Перекопе 19 января. Нас расспрашивали, где родился, где учился, члены семьи, где работал, кто финансирует «Прорыв» – целое досье.

Н.Р.: Что вы сказали про финансирование «Прорыва»?

А.Д.: Я сказал, что организация финансируется за мой счет. Я достаточно долгое время работал в России на высокооплачиваемой работе, где был ведущим инженером проекта – разрабатывал программное обеспечение для банковской системы. Когда допрос закончился, мы были вынуждены подписать бумагу, потому как после похищения мы опасались за свою жизнь.

Н.Р.: Следователи вели себя корректно?

А.Д.: Да, они вели себя достаточно корректно, никакого насилия не применяли. Тем не менее, следователь с угрозой сказал нам: «Теперь вы долго будете свою акцию».

Наша акция была проведена в соответствии с законом. Мы заблаговременно подали уведомление. Сценарий акции был заранее роздан сотрудникам СБУ и МВД. Это была своеобразная экранизация повести Василия Аксенова в современной «интертрепации».

Н.Р.: То есть, вы не согласны с обвинениями министра МВД Украины Юрия Луценко, который заявил, что «Прорыв» провел сепаратистскую акцию?

А.Д.: Первый человек, который призван защищать законы на территории Украины, он их же и нарушает. За вчерашний день при нашем задержании было столько нарушений законов, что ставит под сомнение статус Украины как правового государства. «Оранжево-коричневая» диктатура начала показывать свое лицо.

Кроме того, министр МВД по телеканалу «1+1» позволил оскорбительные высказывания в мой адрес, назвав Добычина «уродом», без всяких следственных действий. Луценко пользуется должностным положением, чтобы оскорблять людей.

Н.Р.: Алексей, после задержания «Прорыв» откажется от своих требований к президенту Владимиру Путину о денонсации «Большого договора» с Украиной?

А.Д.: То, что мы обратились к президенту России – вполне законно и не противоречит Конституции. Это наше общественное мнение молодежи. Мы не видим другого способа защитить русскоязычное население и российских соотечественников Крыма.

Буквально 18 января председатель экстремистской УНА-УНСО заявил о мобилизации молодежи и поездке в Крым для войны с Черноморским флотом. То есть, против российско-украинской дружбы. Это значит, что он объявил войну всему юго-востоку и Крыму, население которого выступают за дружбу с Россией. На заявление УНА никакой реакции со стороны силовиков не было.

Кроме того, последние месяцы крымско-татарский меджлис неоднократно заявлял о необходимости своей государственности. Татары захватывают землю, никакой регистрации их организации нет, им все спускается с рук. Мало того: они являются представителями при президенте, и им все попускается. Даже есть помещение, которое они арендовали на 99 лет, что не соответствует украинскому законодательству.

Мы в Крыму находимся в состоянии оккупированного народа. Фактически идет этноцид. По национальному признаку здесь привилегии одному этносу и совершенное пренебрежение правами русскоязычных.

Поэтому у нас нет других способов защиты, кроме обращений к руководству России с требованием денонсировать договор с Украиной и предъявить территориальные претензии Киеву. Нужно инициировать правовой международный процесс, через суды, возврата Севастополя и Крыма в собственность России. В этом нет никаких нарушений Конституции. Наша акция 19 числа – чисто символическая, театрализованная, и никаких сепаратистских обвинений в наш адрес звучать не должно.

Н.Р.: Как вы расцениваете заявление, согласно которому регистрацию «Прорыва» могут отменить?

А.Д.: Совершенно незаконное обвинение. Наше мероприятие проводилось в соответствии со всеми требованиями законов Украины. Если они будут пытаться снять нас с регистрации, мы будем обращаться в суды и отстаивать свои права.

Н.Р.: Как вы считаете, почему произошло ваше задержание?

А.Д.: Причина заключается в нескольких моментах. Главный: Луценко лично ненавидит лидеров «Прорыва». Он ненавидит нас за блокирование Майдана, когда туда хотели прийти националисты. Он ненавидит «Прорыв» за акции на Западной Украине, где мы не давали захватывать храмы Московского Патриархата.

Вторая причина: этот человек совершенно некомпетентен в области, которую возглавляет. Он не знает законов, которые должен защищать.

И третье: «оранжевое» беспредельное чувство, которое есть у новых устроителей порядка. Поэтому Луценко в наглую по телевидению заявил, что это он лично дал поручение задержать лидеров «Прорыва». Эти заявления будут оспариваться в суде.

Н.Р.: То есть, вы подаете в суд?

А.Д.: Да, у нас есть адвокаты и юристы, которые предложили свои услуги. Прозвучала информация о том, что против нас возбуждено уголовное дело. Естественно, мы будем отстаивать свои права. Никуда прятаться мы не собираемся, как они вчера ложно заявили в СМИ. Суд будет проходить публично с максимальным освещением по телевидению.

Иск, всего скорее, будет подан против Луценко, за оскорбление деловой репутации и личного авторитета лидера «Прорыва». Также мы будем протестовать против незаконных действий МВД.

Я являюсь гражданином России и имею постоянный вид на жительство в Крыму. Поэтому подготовлено обращение в Консульство России, где мы требуем защитить права, которые попираются на территории Украины.

Н.Р.: Вы не боитесь, что Украина депортирует вас из Крыма?

А.Д.: Нет, не боюсь, для этого должны быть веские основания. Для этого нужно решение суда. Даже если они это сделают, «Прорыв» продолжит борьбу против «оранжевых».

Н.Р.: Как вы оцениваете резонанс от вчерашних событий?

А.Д.: Резонанс был обширный. Звонили из России и Украины. Было широкое освещение в СМИ, в Интернет-форумах. Даже украинские «оранжевые» СМИ дали широкую поддержку беззаконию вокруг «Прорыва».

Н.Р.: Какие ближайшие планы у вашей организации?

А.Д.: Сейчас мы готовим пресс-конференцию. Также проведем мирные акции протеста против репрессий и беспредела «оранжевых». Я напомню, что буквально 18 января бандеровцы напали на храм Московского Патриархата в Ровенской области.

«Прорыв» также примет участие в пикетах горсоветов 6 крымских городов, которые состоятся 26 января. Мы потребуем от депутатов принять обращение к президенту Владимиру Путину с целью денонсировать договор с Украиной. Эти акции очень своевременны, потому что другого пути у нас не осталось. Надо добиваться, чтобы Россия сделала хотя бы одно официальное заявление в поддержку соотечественников в Севастополе и Крыму.

Севастополь, Михаил Рябов

© 2006, «Новый Регион – Киев»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Интервью, Кавказ, Интервью, Киев, Интервью, Красноярск, Интервью, Крым, Интервью, Москва, Интервью, Нижний Новгород, Интервью, Омск, Интервью, Пермь, Интервью, Приднестровье, Интервью, Челябинск, Интервью, Поволжье, Сибирь, Урал, Центр России, Юг России, Интервью, Конфликт на Украине, Политика, Россия,